Область Брока

Поль Брока

Область Брока

Поль Брока (Paul Broca; 28 июня 1824 — 9 июля 1880) — французский анатом и антрополог, основатель антропологического общества в Париже (1859). С 1867 — профессор медицинского факультета (Париж).

Труда Брока посвященные изучению тонкого строения головного мозга, вопросам сравнительной анатомии приматов, а также антропологическим исследованиям современного и ископаемых остатков древнего населения Франции.

Брока создал новую классификацию форм черепа, предложил много инструментов для антропологических исследований, составил специальную инструкцию для измерений тела живого человека и черепа.

Биография

Поль Брока родился 28 июня 1824 в семье военного врача в Сен-Фуали-Гранд департамента Жиронда (административный центр — город Бордо) на юго-западе Франции.

С юношеских лет Поль владел методиками исследования и отбора материалов. Общение с врачами в дальнейшем определило его карьеру в медицинской сфере.

В основе взглядов Брока ведущей является теория Дарвина (теория естественного отбора).

В 1844 году Поль Брока получил высшее медицинское образование и начал выполнять обязанности прозектора (должность, является Анологично к ассистенту, на кафедрах анатомии, зоологии, хирургии и др.), При этом практикуясь одновременно в нескольких госпиталях.

С 1848 Брока ведет активную научную деятельность, публикует результаты своих исследований в медицинских журналах. В этом году он основал «общество вольнодумцев» (англ. Freethinker — общество материалистов, разделяющих взгляды Чарльза Дарвина), за что был пидвергнений преследованиями со стороны властей.

В 1850 году Поль Брока проводит сравнительное исследование антропологических характеристик древних и современных скелетов, ексгумуючы захоронения на старинном парижском кладбище, что привело к захвату ученого физической антропологии и разработкой методов изучения формы, структуры и внешних особенностей черепа (и мозга).

В 1859 году Поль Брока основывает первое место в Европе общество Антропологии в Париже, началом которого он занимался до конца своей жизни.

В 1867 году Поль Брока стал профессором медицинского факультета в Парижском университете в Сорбонне.

В 1872 году Полем Брока был основан журнал «Антропологический обзор» (Revue d'anthropologie).

В 1876 году Поль Брока основывает в Париже Высшую школу Антропологии. В том же году Поль Брока основывает антропологический музей в Париже.

В 1880 году (незадолго до своей смерти) Поль Брока был избран пожизненным членом французского Сената.

Поль Брока умер в возрасте 56 лет в Париже 9 июля 1880.

Свое тело после смерти ученый завещал науке. Мозг Поля Брока является одним из экспонатов «Музея Человека» в Париже.

Оценки

“Его уникальный вклад в науку состоит в том, что именно он превратил антропологию в академическую дисциплину в ее современном понимании.

Заложив начало изучению морфологии человека во многих частных направлениях, П.

Брока при этом создал единые универсальные методики антропологических исследований, которыми пользуются ученые всего мира до сих пор “(перевод с французского А. Иванова).

Сам Поль Брока считал себя достигнув вершин, отражается в речи в честь избрания его сенатором: “Я очень счастлив! Смелые честолюбивые мечты, которые только может иметь человек науки, о чем только мог мечтать любой смертный, осуществлены; если бы я был так же суеверный, как древние, я считал бы свое настоящее избрание предвестником большой катастрофы, быть может, самой смерти “.

В честь Брока названы:

  • Афазия моторная Брока (лат. Брока афазия motoria) — нарушение устной речи при сохранении функций артикуляционного аппарата (обычно с таким нарушением человек может жевать, глотать, свистеть, петь — в том числе пропевать слова и кричать).
  • Центр Брока (область Брока лат.) — Ядро двигательного анализатора артикуляции речи; располагается в задних отделах нижней лобной извилины вблизи отделов двигательной области коры головного мозга (предцентральной извилины), которые являются анализаторами движений, со производятся при сокращении мышц головы и шеи.
  • Брока извилина — извилина лобовая нижняя (лат. Г лобной хуже.) — Извилина в нижней части Верхнелатеральная и нижней поверхностей лобной доли, ограниченная нижней лобной и латеральной бороздами.

Научная деятельность

Антропология

Поль Брока фактически стал основателем этой науки, как отдельной научной дисциплины. Им были разработаны числовые индексы для расчета соотношения размеров черепа и мозга (используемых и в настоящее время).

Занятия черепной антропометрией требовало создания специализированных инструментов — Брока стал изобретателем краниометрии.

Эти приборы и исследования древних перуанских, древних французских, древнегреческих и современных черепов человека позволили Полю Брока сделать выводы, что остановили споры со сторонниками теории унитаризмe.

В целом по результатам только исследований мозга Полем Брока было опубликовано 53 статьи. Следует отметить, что Поль Брока в современном представлении является заядлым расистом.

Анатомия

Полем Брока выведен ряд основных анатомических соотношений, характеризующих расовые различия.

Например, если сравнить расстояние от руки до предплечья у негров и европейцев, окажется, что руки у них неодинаковой длины: если взять цифру для европейцев за 100, у негров она будет равна 107, 84.

Но главное, у негров гораздо больше, чем в европейцев, развита периферийная нервная система, а центральная, наоборот, меньше. Средняя вместимость черепа в кубических дюймах равна 93,5 у европейцев и 82,25 у негров.

Полем Брока построены шкалы для сравнительного определения цвета глаз, типа волос и оттенков кожи. Индексы, разработаны и введены в применение Полем Брока, в настоящее время широко применяются в различных отраслях, например, классификация по типам телосложения (конституции) в зависимости от охвата запястья ведущей руки.

Хирургия

Как хирург Поль Брока смело применял такой метод обезболивания пациентов во время операций, как гипноз. В 1859 году в госпитале Неккер (Париж), Фоллен и Брока провели под гипнозом весьма болезненную операцию (надрез абсцесса в прямой кишке).

По его словам по гипноза: «Любой безвредное средство, оказавшийся успешным хотя бы однажды, заслуживает изучения».

Неврология

Успехи в этой науке принесли Полю Брока всемирную известность и признание. В первую очередь это открытие центра языка (Центр Брока), сделанное случайно по результатам патологоанатомического исследования всего двух больных. Первый больной, Леборн, к наблюдению у Брока в течение 21 года был лишен языка.

Леборн мог произносить только два слова на родном французском языке: «tan» (время) и «Sacre nom d …» (черт возьми). (черт возьми). Другой больной, Лелонг, к наблюдению у Брока течение 9 лет не мог говорить — извращенно произносил 5 слов: «tois» — искаженное «trois» (три), «non» (нет), «oui» (да), «toujour» (всегда) и «Lelo» (Лелонг).

Лечить больных не пытались, поскольку причины речевых нарушений были в то время неизвестны.

После смерти и вскрытия было установлено, что в обоих больных пораженные (различными заболеваниями) одни и те же области левого полушария головного мозга, что и позволило Полю Брока, опираясь на данные предыдущих исследований, сделать выводы по локализации речевого центра (в публикации 1865).

Следует отметить, что похожее заявление было сделано по единичному наблюдения афазии (потери речи) с заболеванием левой лобной доли головного мозга еще в 1822 году Томасом Гудди в английском издании «Френологични изыскания».

По данным более 40 наблюдений в 1836 году врач Марк Дакс на заседании Медицинского общества в университете Монпелье констатировал, что полушария головного мозга отвечают за разные функции организма — афазия сопровождает параличей правых конечностей, а следовательно, вызванная поражением левого полушария головного мозга.

Другие сферы деятельности

Большой исследователь и практик Поль Брока в относительно раннем возрасте стал сторонником дарвинизма и открыто становился на сторону полигенистов (человеческие расы, по этой теории, происходят от биологически различных видов обезьян). Это противоречит теории возникновения человека, признанного церковью.

Причем с момента начала научной деятельности, в 1848 году, Поль Брока основывает в Париже общество «вольнодумцев» — симпатизирующих теории Чарльза Дарвина.

Как следствие, давление на ученого со стороны церковной власти, был достаточно велик, вплоть до того, что все его учения и выводы были объявлены недействительными со стороны церкви.

Самые распространенные опубликованные работы Брока

  • О принципе мозговых локализаций. Sur le principe des localisations cérébrales // Bulletin de la Société d'Anthropologie. — 1861 tome II. — Р.190-204.
  • Потеря слова, хроническое смягчения и частичное разрушение передней левой доли. О месте языковой способности. Perte de la parole, ramollissement chronique et destruction partielle du lobe antérieur gauche. Sur le siège de la faculté du langage // Bulletin de la Société d'Anthropologie. — 1861 tome II. — Р.235-238.
  • Замечания о месте хранения к членораздельной речи, за которой следует наблюдения афемии. Remarques sur le siège de la faculté du langage articulé, suivies d'une observation d'aphemie // Bulletin de la Société Anatomique. — 1861 tome XXXVI. — Р.330-357.
  • Локализации мозговых функций. Место способности человека к членораздельной речи. Localisations des fonctions cérébrales. Siège de la faculté du langage articulé //
  • Bulletin de la Société d “Anthropologie. — 1863, tome IV. — Р.200-208.
  • Общие инструкции для антропологических исследований и наблюдений., [Пер. с франц.], в сборнике: Сведения Императорского общества естествознания, антропологии и этнографии, т. 2, М., 1865; Instructions craniologiques et craniométriques de la Société d'Anthropologie de Paris rédigées. P., 1875.
  • Le pli transversal du singe dans la main de l'homme. — 1 877.

Источник: //info-farm.ru/alphabet_index/p/pol-broka.html

Центр речи мозга человека и его патологии

Область Брока

Головной мозг – голова всему организму, самый загадочный и неизученный объект во Вселенной.

Одни учёные считают, что он является самодостаточным органом, который управляет всеми процессами организма, другие – что это лишь приемо-передающее и обрабатывающее поступающую из внешней среды информацию устройство. У обеих сторон есть масса теорий, доводов, примеров и опытов, подтверждающих их правоту.

Предыстория

В медицинской практике первые эксперименты выявить области мозга, отвечающие за речь, делались в начале XIX века. В средине 1860-х годов французский антрополог и хирург Поль Брок опубликовал результаты своих исследований, где говорилось, что участок коры, отвечающий за речь, расположен в задней нижней области левого полушария. Это что касается левшей.

Результат был получен благодаря наблюдательности доктора. Он заметил, что у людей, которые пережили инсульт правого полушария, не наблюдались дефекты и расстройства речи. У кого левое полушарие пострадало из-за инсульта, такие аномалии выявлялись, причем довольно-таки выражено.

Эта зона мозга и называется область Брока.

Рассмотрим данный участок подробно: его расположение и назначение по мнению французского специалиста, а затем прибегнем к результатам учёных из Нью-Йоркского медицинского университета, чьи эксперименты подтверждают не изученность органа и фактически ставят крест на более чем полуторавековом представлении медицины и науки про центр речи в головном мозге.

Физиология

Центр Брока и Вернике – части мозга, которые связывают с речью с средины XIX века. В начале XX столетия выявлена и третья зона – оптическая. Первый центр, по представлениям науки – двигательный, связанный с моторикой речи.

Он управляет мышцами глотки, языка и обеих челюстей во время разговора.

Скорее всего, простирается вдоль латеральной поверхности обеих полушарий и затрагивает нижний участок передней извилины по центру и распространяется на переднюю часть островка.

На нём лежат функции воспроизведения речи, координации множества мышц, участвующих в образовании букв, слогов и их комбинаций. Повреждение или недостаточное развитие этой части мозга влечёт за собой:

  • остановку или значительное ухудшение координации движений при разговоре;
  • прекращение движений, участвующих в словообразовании;
  • произвольное произнесение каких-то слогов и слов.

Ещё при поражении области Брока больные не только не могут нормально или вообще разговаривать (воспроизводить речь), но и с трудом понимают речь или не понимают её. Всё зависит от степени пораженности.

Второй — область Вернике уже привязывают к таким функциям, как интерпретация, восприятие, усвоение и понимание сказанного другими людьми.

Центр дислоцируется в самом верху височной извилины в полушарии, которое является доминантным. Отсюда следует, что человек, ещё не умеющий разговаривать, имеет лишь зачатки этой области или не имеет её вообще.

Кто и когда определяет доминантную долю, где будет сформирована область Вернике, пока остаётся загадкой.

При поражении этой доли больной не может выстраивать логические предложения, наполненные смыслом. Если у него и получается что-то сказать, зачастую речь будет лишенной смысла – он выговорит несколько не связанных между собой фраз.

Есть и третий центр. Отвечает он за развитие образной и символьной речи. С разрушением или повреждением участка способность привязывать образы к каким-либо понятиям, узнавать символы (распознавать буквы) и составлять из них слова теряется.

Что представляет собой центр Брока и Вернике мы узнали, но лишь в интерпретации официальной науки, которая знает совсем немного. Есть и другое представление про речевые центры головного мозга, зоны Брока и Вернике.

Иное мнение

Развитие нейровизуализации позволяет сделать предположение, что функции, которые ранее по представлению учёных выполняли доли Вернике, осуществляются височными долями.

Существуют теории, утверждающие, что нижняя и средняя височные извилины обрабатывают речевую информацию. Также небольшая доля височной извилины работает для распознания и обработки речи. Но это лишь предположения.

Перейдём к результатам исследований.

Несколько лет назад Нью-Йоркский университет и медицинский центр при нём поставили под сомнение достижения Брока и Вернике, которые наблюдали за перенесшими инсульт людьми.

Учёные исследовали активность органов вполне здоровых пациентов при помощи современных инструментов – магнитно-резонансного томографа, работа коего основана на наблюдениях кровообращения при осуществлении различных задач.

Результаты позволили сделать вывод, что анатомия центров речи совсем не такая, как считалось на протяжении полутора веков.

Электроды накладывались прямо на поверхность коры мозга, что предоставляет возможность получить высокоточную картину с хорошим разрешением.

Черепа никто никому не сверлил, всё осуществлялось с согласия пациента, которому приходилось вскрывать черепную коробку для лечения каких-либо неврологических отклонений.

Части согласившихся на исследование электроды прикрепили к одному из полушарий, части – к обоим. Во время наблюдения они слушали речь, повторяли её про себя и в голос. Причём среди слов были не только им знакомые, но и придуманные, не несущие смысла. Неизвестные слоги позволили разделить функции произнесения речи и понимания смысла фраз.

В результате выявились центры, которые были наиболее активными. Располагаются они в обоих полушариях фактически в равной мере. Ещё был сделан вывод, что речевой отдел менее сложный, чем языковый.

Последний отвечает за понимание, обработку информации и составление логических фраз, а не просто произнесения слов или слогов, как речевой.

Потому и дети издают первые невыразительные слоги раньше, чем понимают речь посторонних.

Причины нарушения речи у детей

Чтобы ребёнок полноценно развивался, необходимо в достаточной мере развить его речевой аппарат и избежать факторы, отрицательно на это влияющие. К ним относятся:

  • генетическая предрасположенность – механизм толком нигде не объясняется, но избежать этого своими силами практически невозможно, остаётся надеяться на природу;
  • проблемы с органами слуха – если речь человек слышит неразборчивой, так же она и воспроизводиться им будет;
  • торможение в развитии психики;
  • физические отклонения в восприятии мира из-за патологий соответствующих мозговых центров;
  • влияние некоторых медикаментов или совместного приема нескольких лекарств одновременно;
  • недостаточное внимание со стороны родителей и несвоевременное обращение к специалистам.

В организме всему отведено своё время, и, если вовремя ребёнок не начнёт говорить, высока вероятность того, что сделать он это не сможет никогда даже при помощи современной медицины, так как время было потеряно. Тому пример – дети-маугли: если половое созревание ребёнка произошло в дикой природе, никто и ничто не сможет социализировать такое дитя.

Проблемы с речью после инсульта

После нарушения кровообращения в мозге – инсульта, большинство пациентов не могут произнести внятного предложения, а порой даже словосочетания. Не факт, что в таком состоянии они вообще могут рационально мыслить и составлять эти предложения в уме. В науке определено две группы нарушений речи у людей после инсульта:

  • афазия – когда страдает кора мозга, отвечающая за речь и целый перечень иных психических и физиологических процессов;
  • дизартрия – состояние, причиной коего является иннервация мышц речевого аппарата, расположенных в носоглотке.

Мы видим, что высказанная в начале статьи мыль о том, что человек практически ничего не знает про головной мозг, подтверждается. Люди полтора века признавали, что центр Брока расположен в левом полушарии, его основная функция – воспроизведение речи, но недавно было открыто, что ни один мозговой центр в полной мере не берёт на себя все эти функции. Вскоре учебники придётся писать заново.

Источник: //vsepromozg.ru/stroenie/tsentr-rechi

Где находится зона Брока?

Область Брока

Что такое речь? Почему обезьяны еще в эру динозавров вдруг начали “разговаривать” и очеловечиваться? Зачем людям общаться с помощью слов? Эти и другие вопросы возникают у исследователей всего мира, однако не все ученые мужи согласились с тем, что речь – это вынужденная мера. Есть мнение, что древние люди сами не хотели разговаривать, им вполне нравилось общаться с помощью нечленораздельных звуков и жестов, но… природе так было нужно. Большинство же специалистов говорят, что “виновата” в нашей способности говорить вовсе не природа, а сам мозг. Зона Брока и область Вернике – вот ответственные за общение и распознавание информации части головного мозга. Но, даже зная это, психологи не успокаиваются, ведь как действуют две эти зоны – совместно или по-отдельности, отвечая за разные процессы, – до сих пор неизвестно.

Речь как продукт деятельности мозга

Бытует мнение, что беседа — это психологический процесс, так как среднестатистическому человеку просто необходимо с кем-то общаться, пускай это будет даже животное. Ему необходимо знать, что его слушают. По этой причине люди, которые боятся остаться одни, разговаривают сами с собой — так у них складывается впечатление взаимного диалога.

Речь — это способ познания окружающего мира, позволяющий чувствовать себя его частью. Уже упомянутая выше зона Брока и предоставляет нам возможным слушать, понимать и отвечать на реплику собеседника.

Только этого не всегда достаточно для адекватного разговора, так как помимо понимания нужен еще хорошо поставленный голос, словарный запас, умение точно передавать свои мысли и еще целый ряд требований.

Поль Брока и его открытие

Этот великий человек отдал всю свою жизнь изучению человеческого мозга. При жизни он шутил сам над собой, говоря, что собственную клинику любит чуть меньше, чем лабораторию, в которой проводит все свободное время.

Он был и антропологом, и нейрохирургом, и этнографом. Зона Брока была открыта хирургом во время лечения в его больнице двух пожилых мужчин.

Один из них болел более двадцати лет: отсутствие речи, паралич правой руки и ноги — это еще малая часть поражений, которые были замечены Полем.

Второй пациент прибыл в клинику с переломом бедра, как потом выяснилось, несколько лет назад у мужчины случился припадок, из-за которого он и потерял способность говорить. Впоследствии бедолага мог произносить лишь пять слов из родного французского языка.

Это сегодня хирурги сразу диагностировали бы поражение зоны Брока, а в те времена (начало 19 века) о такой части мозга даже не слышали, следовательно, лечить не пытались. Но Поль сразу понял, что за нашу речь отвечает левое полушарие мозга.

В связи с этим были проведены многочисленные исследования, показавшие правильность доводов исследователя. Нефункционирующая у этих двух пациентов область мозга получила соответствующее название — “зона Брока”.

Деятельность Поля лишь стала отправной точкой в деле изучения нашего мозга, после него проводилось еще огромное количество опытов.

Зона Брока

Вы когда-нибудь задумывались о том, где находится область, отвечающая за способность разговаривать? Зона Брока расположена в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария у людей, пишущих правой рукой. У левшей же все наоборот.

С помощью этого центра мы можем разговаривать, точнее, правильно строить предложения. Например, маленькие дети не всегда доступно выражают свои мысли, так как зона Брока у них не так развита, как у взрослых, по причине небольшого опыта коммуникации.

Эта часть головного мозга представлена в виде некоего анализатора, который в первую очередь воспринимает полезную информацию и воспроизводит ее. Поражение данной области называется афазией.

Выражение “не может и двух слов связать” ярко характеризует это заболевание, так как человек в прямом смысле не может преобразовать ряд слов в предложение.

Область Вернике

Эта область неспроста описывается в одной статье с упомянутым выше участком, ведь она по большей части служит для понимания и “переваривания” информации. Если зона Брока находится в доле лба в левом полушарии, то область Вернике может располагаться как в правом, так и в левом полушарии в верхневисочной области.

Причем проблемы с этой частью мозга также называются афазией, но здесь человек просто не может понять ни одного слова даже из родного языка. Он слышит абсолютно все, но смысл сказанного выявить не может, иными словами, он будто слышит иностранные слова.

Из-за этого появляются проблемы с построением собственной речи: она кажется непонятной, слова подобраны будто наугад и порой имеют несколько смыслов. Однако сам больной не подозревает, что он говорит непонятно, поэтому очень часто расстраивается из-за того, что другие люди не могут нормально ответить ему.

При этом понимание команд, направленных на мышцы, сохраняется, к примеру: “Закрой глаза”.

Мнения ученых

Поначалу ученые сходились во мнении, что зона Брока отвечает за воспроизведение информации, давая человеку возможность говорить, а область Вернике – за понимание чужой речи. Однако сейчас считается, что оба центра влияют и на понимание, и на воспроизведение, следовательно, проблемы с одним непременно ведут к проблемам с другим.

Как улучшить работу речевых зон?

Практика и только практика! Нужно следить за своей речью и как можно чаще обращать внимание на свои ошибки. Разговор с самим собой при проблемах с речью также не будет лишним. Чтение книг и прослушивание известных классических произведений также способны помочь.

Но все же, если вы почувствовали, что проблема приобрела масштабный характер, следует обратиться к специалисту для предотвращения более серьезных заболеваний.

Современная медицина предлагает много препаратов и процедур, которые предотвратят развитие афазии зон Брока и Вернике.

Источник: //FB.ru/article/256233/gde-nahoditsya-zona-broka

Психологическая энциклопедия – значение слова Область Брока

Область Брока

Область в лобной доле коры головного мозга, где находится центр речи. Повреждение этой области нарушает речевую способность человека и может привести к афазии Брока.

Смотреть значение Область Брока в других словарях

Область 1 — районзона

Словарь синонимов

Область 2 — сферакругмир

Словарь синонимов

Область — ж. (об-власть) великая власть, широкая сила, право и мочь. Коею областию сие твориши, кем дана тебе власть, откуда она? бесов изгонять. | Страна, земля, государство; | у нас,……..
Толковый словарь Даля

Область Ж. — 1. Часть страны; территория, пространство. 2. Административно-территориальная единица России. // разг. Административный центр, главные учреждения такой единицы. 3. Район,……..
Толковый словарь Ефремовой

Область — области, мн. областей, ж. 1. Часть страны, территория, пространство. за областью покрываются сетью дорог. На севере целые области покрыты лесами. Подговаривал казаков……..
Толковый словарь Ушакова

Автономная Область — – одна из форм территориальной или национально-территориальной автономии в государстве, пользующаяся чаще всего более широкой самостоятельностью в своих внутренних……..
Политический словарь

Автономная Область — – национально-территориальное образование, одна из разновидностей субъектов РФ. В настоящее время в составе РФ существует единственная А. о. – Еврейская А. о., одновременно……..

Экономический словарь

Область — -и; мн. род. -е́й; ж.1. Часть какой-л. территории (страны, государства, материка и т.п.). Северо-западная о. Восточно-Европейской равнины. Северные области Европы.2. В России:……..

Толковый словарь Кузнецова

Лесохозяйственная Область — – классификационная единица лесохозяйственного районирования. Характеризуется относительно сходными геоморфологическими и другими природными условиями, обусловливающими……..

Экономический словарь

Область — – 1) в Российской Империи – административная единица, расположенная на приграничной территории и на землях казачьих войск, соответствовала губернии. Обычно О………

Экономический словарь

Область Аудита — и границы аудита (2.1). Примечание. Область аудита обычно включает описание места расположения объектов, подразделений организации, деятельности……..

Экономический словарь

Область Деятельности — В страховых операциях:  направление или вид страхования (например, страховая деятельность в области страхования жизни); область или территория, охваченная страховой……..
Экономический словарь

Область Накопления — область под горизонтальной кривой спроса на ценные бумаги на графике ” величина спроса – цена”. Наличие горизонтального участка на кривой спроса свидетельствует,……..

Экономический словарь

Область Свободной Торговли — См. Зона свободной торговли
Экономический словарь

Автономная Область — – национально-территориальное образование, субъект РФ. В настоящее время в РФ образована Еврейская автономная область, входящая одновременно в состав другого субъекта……..
Юридический словарь

Автономная Область И Автономный Округ — – национальные государственные образования в составе РФ, являющиеся политической формой, обеспечивающей малочисленным народам Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока……..
Юридический словарь

Область — Это название административной единицы напоминает нам о том, что когда-то эти районы могли быть вотчинными, наследственными владениями: ведь область одного корня с глаголом обладать.
Этимологический словарь Крылова

Еврейская Автономная Область — – субъект РФ, входит непосредственно в состав РФ, относится к разряду автономий. Это – национально-государственное (или национально-территориальное) образование. ……..
Юридический словарь

Область — – 1) в Российской империи административная единица, расположенная на приграничной территории и на землях казачьих войск, соответствует губернии. Обычно входила в генерал-губернаторства;……..
Юридический словарь

Область Накопления — – область на графике “величина спроса – цена” под горизонтальной кривой спроса на ценные бумаги. Наличие горизонтального участка на кривой спроса свидетельствует, что……..
Юридический словарь

Область Обитания — – биотоп, область, в которой распространен данный вид (подвид, популяция), в т.ч. морских животных и растений. Термин используется, в частности, в документах о сохранении……..
Юридический словарь

Анальная Область — (regio analis, PNA, BNA, JNA) см. Заднепроходная область.
Большой медицинский словарь

Афазия Брока — см. Афазия моторная.
Большой медицинский словарь

Бенье-брока Синдром — (Е. Besnier, 1831-1909, франц. дерматолог; L. A. J. Brocq, 1856-1928, франц. дерматолог) см. Нейродермит диффузный.
Большой медицинский словарь

Брока Афазия — (Р. Р. Broca, 1824-1880, франц. антрополог и хирург) см. Афазия моторная.
Большой медицинский словарь

Брока Бородавчатая Телеангиэктазия — (L. A. J. Brocq, 1856-1928, франц. дерматолог) см. Ангиокератома ограниченная невиформная пальцев.
Большой медицинский словарь

Брока Венерическая Гранулема — (L. A. J. Brocq, 1856-1928, франц. дерматолог) см. Гранулема венерическая.
Большой медицинский словарь

Брока Врожденная Ихтиозиформная Эритродермия — (L. А. J. Brocq, 1856-1928. франц. дерматолог) см. Эритродермия ихтиозиформная врожденная.
Большой медицинский словарь

Брока Диагональная Связка — (Р. Р. Broca, 1824-1880, франц. антрополог и хирург) см. Извилина диагональная.
Большой медицинский словарь

Брока Доля — (Р. Р. Broca, 1824-1880. франц. антрополог и хирург) см. Извилина сводчатая.
Большой медицинский словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Область Брока

Источник: //slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/15985

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть