Психическая деятельность человека

Содержание

Психическая деятельность и вторая сигнальная система

Психическая деятельность человека

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Открытие И.П.Павловым условныхрефлексов было первым шагом в изучениипсихической деятельности человека.

Психическая деятельность – этоидеальная субъективно осознаваемаядеятельность организма, осуществляемаяс помощью нейрофизиологических процессов.

Высшая нервная деятельность (ВНД) –совокупность нейрофизиологическихпроцессов, обеспечивающих сознание,подсознательное усвоение поступившейинформации и индивидуальноеприспособительное поведение организмав окружающей среде (в том числе и трудоваядеятельность).

Таким образом, психическаядеятельность осуществляется с помощьюВНД. Психическая деятельность протекаеттолько в период бодрствования иосознается, а ВНД – и в период сна какнеосознаваемая переработка информации,и в период бодрствования как осознаваемаяи подсознательная переработка.

Представление о ВНД ввел И. П. Павлов.Низшая нервная деятельность – этосовокупность нейрофизиологическихпроцессов, обеспечивающих осуществлениебезусловных рефлексов и инстинктов.

Таким образом, материальнойбазой психической деятельности являютсяфизиологические процессы в виде паттернов(рисунка, узоров) импульсной активностинейронов во взаимодействии со следамипамяти. В частности, паттерн нервныхимпульсов отражает смысловые содержаниязвуковых сигналов.

Прообразом психическойдеятельности человека являетсяпсихонервная (рассудочная) деятельностьживотных (элементы психическойдеятельности), направленная наудовлетворение биологических потребностей:поиск пищи, воды, особи противоположногопола, укрытие от непогоды, охота хищныхзверей).

Животное может правильно решатьзадачу в ситуации, в которой оказалосьвпервые, при этом используется предыдущийопыт.

Различают следующие формыпсихической деятельности: ощущение,восприятие, мышление, представление,внимание, чувства (эмоции) и воля.

Ощущение – осознание действияна организм пороговых или сверхпороговыхраздражителей. Ощущения – это базисныйэлемент других форм психическойдеятельности. Всякое ощущение имееткачество, силу и длительность.

Взависимости от качества раздражителяразличают следующие ощущения: зрительные,слуховые, тактильные и т.д. С помощьюощущения имеется возможность определитьлокализацию действующих раздражителей,т.е.

на поверхности тела и в окружающейсреде.

Восприятие – формированиеобразов предметов или явлений, действующихна органы чувств в данный момент. Онозаключается в узнавании предмета,явления или в формировании новогообраза, встречаемого впервые.

В основе опознания лежат системывременных связей. Предметы, явлениявоздействуют на рецепторы, информацияот них доходит до соответствующих зонкоры, затем в ассоциативных зонах корыпоступающая информация сопоставляется(сличается) с хранящимися в памятиобразами, происходит ее узнавание. Учеловека оно может отражаться в речи,т.е.

осознаваться, приводя к появлениюпонятия. Таким образом, восприятиеразвивается на завершающем этапе какосознанный процесс. Если же на органычувств действуют ранее не встречавшиесяпредметы, явления, то формируется новыйобраз, но и в этом случае происходитсличение поступающей в данный моментинформации со следами памяти от другихподобных предметов, явлений.

При повторныхвоздействиях мы их узнаем.

Представление – формированиеидеального образа предмета или явления,которые в данный момент не действуютна органы чувств, извлекается из памяти.Память – это способность организмавоспринимать, хранить и воспроизводитьв сознании информацию и навыки.Представление без памяти невозможно,как и мышление.

Мышление – процесс познания,накопления информации и навыков, а такжеи оперирование знанием, т.е. закодированнойс помощью механизмов памяти информацией.Мышление является одним из видовпсихической деятельности.

Виды мышления

1. Элементарное (конкретное)мышление, т.е. форма отражениядействительности, проявляется вцелесообразном адекватном поведении,направленном на удовлетворениебиологических потребностей. Оносвойственно человеку и животным.Физиологическую основу элементарногомышления составляет первая сигнальнаясистема.

2. Абстрактное мышление –отвлеченно-понятийная форма мышления,развивающаяся со становлением второйсигнальной системы. Оно свойственнотолько человеку. Вторая сигнальнаясистема обеспечивает мышление с помощьюразличных понятий, категорий, формул.

3. Словесно-логическое мышление(дискурсивное) – форма мышления,основанная на рассуждении, состоящемиз последовательного ряда логическихзвеньев, каждое из которых зависит отпредыдущего и обусловливает последующее.

Наибольшее значение для мышленияимеют ассоциативные зоны коры большогомозга. Например, ассоциативные полятеменной области объединяют информацию,приходящую от соматосенсорной корыотносительно положения тела в пространстве,от зрительной (затылочной) и слуховой(височной) коры.

Извлекаемая из памятиинформация сливается с сенсорной ипозволяет нам интерпретироватьспецифическую информацию от органовчувств. Наиболее сложная частьинтегративной деятельности приходитсяна лобные доли, имеющие обширныедвусторонние связи с лим-бическойсистемой, которая придает эмоциональныйхарактер перерабатываемой информации.

Получая разнообразную информацию осостоянии организма и окружающей среды,мы с помощью лобной коры оцениваем еезначимость в настоящий момент и выбираеминформацию, имеющую первостепенноезначение. Лобная кора ответственна завыбор целей, которые мы ставим передсобой на будущее.

Люди с поврежденнымилобными долями становятся безответственнымии неспособными совершать рядпоследовательных действий в достижениицели при изменении жизненных ситуаций.Лобная кора взаимодействует со всемиотделами коры большого мозга, особенносо структурами ЦНС, обусловливающимиязыковые функции. Височная кора участвуетв процессах памяти.

Патология височнойкоры ведет к потере долговременнойпамяти. Деятельность лобной коры посоставлению планов на будущее связанас извлечением информации из долговременнойпамяти, которая в основном обеспечиваетсядеятельностью височной коры.

Внимание – состояние активногободрствования, характеризующеесяготовностью к психической или физическойдеятельности и сопровождающее самудеятельность.

Появление вниманияобусловлено активацией нервных процессов,способствующих переходу с одного уровнябодрствования к другому, более высокому;очень сильная степень активации нарушаетпроцесс внимания.

Появление вниманияесть начало исследовательского поведения,приспособительной осознаваемойдеятельности организма, отбора необходимойинформации. В физиологическом плане воснове внимания лежит ориентировочныйрефлекс.

Этот рефлекс с повторениемдействия раздражителя ослабевает,исчезает, что указывает на роль корыбольших полушарий и на то, чтоориентировочному рефлексу присущинекоторые черты обучаемости (угасания),характерные для условных рефлексов.Важную роль в формировании вниманияиграет механизм доминанты, учение окоторой разработал А.А. Ухтомский.

Выделяют два вида внимания:непроизвольное и произвольное (волевое).Непроизвольное внимание – это врожденныйпроцесс, осуществляемый при действиина организм определенного раздражителябез каких-либо усилий со стороныорганизма.

В процессе общественнойдеятельности человек приобретаетспособность управлять своим вниманием.Внимание, подчиняющееся воле человека,называется волевым (произвольным),ведущая роль принадлежит лобным долям,а его высшей формой считают интеллектуальноевнимание.

Таким образом, вниманиепредставляет собой продукт социальногоразвития, выражающийся в целенаправленноймобилизации психической деятельностичеловека, и проявляется в локальнойактивации определенного участка корыбольшого мозга и торможении остальныхзон коры.

Электрофизиологически вниманиевыражается в локальном подавленииα-ритма или же в изменениях позднихвызванных потенциалов (Р300).

Воля – степень выраженностистремления в достижении цели. Важнейшимиволевыми качествами личности являютсярешительность, выдержка, настойчивость,способность к самостоятельным действиями поступкам.

Психическая деятельность иэлектроэнцефалограмма

Широко распространенными идоступными, не травмирующими организмисследованиями деятельности мозгаявляются электроэнцефалография и методвызванных потенциалов (ВП). Оба метода,казалось бы, недостаточно информативные,в последние десятилетия получилидальнейшее развитие (второе рождение)в связи с компьютерной обработкойэлементов электроэнцефалограмм (ЭЭГ)и ВП.

Электроэнцефалограмма(ЭЭГ) — график электрической активностиголовного мозга, получаемый в процессеэлектроэнцефалографии. Это исследованиеявляется ключевым в диагностике каксамого заболевания эпилепсия,так и различных его проявлений (абсансов,локализации судорожного очага).

Электроэнцефалография даетвозможность качественного и количественногоанализа функционального состоянияголовного мозга и его реакций придействии раздражителей. Запись ЭЭГшироко применяется в диагностическойи лечебной работе (особенно часто приэпилепсии),в анестезиологии, а также при изучениидеятельности мозга, связанной среализацией таких функций, как восприятие,память, адаптацияи т. д.

Ритмы ЭЭГ. Однойиз основных характеристик ЭЭГ являетсячастота. Однако из-за ограниченныхперцепторных возможностей человекапри визуальном анализе ЭЭГ, применяемомв клинической электроэнцефалографии,целый ряд частот не может быть достаточноточно охарактеризован оператором, таккак глаз человека выделяет тольконекоторые основные частотные полосы,явно присутствующие в ЭЭГ. В соответствиис возможностями ручного анализа былавведена классификация частот ЭЭГ понекоторым основным диапазонам, которымприсвоены названия букв греческогоалфавита (альфа — 8—13 Гц, бета —14—40 Гц, тета — 4—6 Гц, дельта —0,5—3 Гц, гамма — выше 40 Гц и др.)

В зависимости от частотногодиапазона, но также и от амплитуды, формыволны, топографии и типа реакции различаютритмы ЭЭГ, которые также обозначаютгреческими буквами.

Например, альфа-ритм,бета-ритм, гамма-ритм,дельта-ритм, тета-ритм,каппа-ритм, мю-ритм,сигма-ритм и др.

Считается, что каждыйтакой «ритм» соответствует некоторомуопределённому состоянию мозга и связанс определёнными церебральными механизмами.

Источник: https://works.doklad.ru/view/yoSQDJZXavI.html

Психическая деятельность – это… Понятие, виды и функции психической деятельности

Психическая деятельность человека

Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует поведенческие штампы и влияет на характер и личностные качества человека.

Особенности психической деятельности являются предметом изучения многих психологов и ученых с древнейших времен, ведь людям всегда было любопытно, как и почему действует человек в тех или иных ситуациях.

Ответ кроется в глубинных сферах человеческой психики, которая оказывает большое влияние на внешнее поведение человека и его жизненные установки.

Определение

Психическая деятельность человека включает в себя все виды деятельности, которые осуществляются с участием разнообразных форм сознания.

Вся психическая деятельность основана на механизме удовлетворения человеческих потребностей различного рода, начиная от самого основного уровня физиологических потребностей, заканчивая духовными.

Психическая деятельность – это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов, видов и уровней. В этом процессе формируется психология каждого отдельного индивида, а также человека в целом.

Психической деятельностью называют сложный и многогранный процесс, включающий в себя несколько основных этапов:

  1. Получение информации и ее дальнейшая оценка.
  2. Выбор желаемой цели, которую следует достичь в результате деятельности.
  3. Планирование: выбор средств и методов, с помощью которых цель будет достигаться.
  4. Собственно деятельность с применением выбранных методов.
  5. Оценка результатов деятельности.

В случае если на последнем этапе человек оказывается не удовлетворен, он переходит к пересмотру всех этапов, анализируя, где именно что-то пошло не так: на этапе выбора желаемой цели, выбора методов и т. д.

Таким образом через процесс познания формируется личный опыт – психическая деятельность индивида становится более зрелой и эффективной.

Человек учится делать правильные выводы, начинает нести ответственность за совершаемые поступки, делает более глубокий анализ своих действий и в целом приобретает множество других полезных психических и психологических навыков, которые делают его более развитым в психоэмоциональном плане.

Уровни

Психическую деятельность и психические процессы изучает наука психология. Теории о психической деятельности философы и ученые начали высказывать еще в глубокой древности. Ранее люди говорили лишь о связи поведения с психической деятельностью.

Хотя данное утверждение также имеет право быть, тем не менее этот процесс куда глубже и сложнее, чем предполагалось ранее. Психическая деятельность – это функционирующая единовременно на трех уровнях система, элементы которой тесно связаны друг с другом.

Бессознательный уровень – инстинктивно-рефлекторная деятельность, с которой рождается каждый человек. Поведение и психическая деятельность в данном случае регулируется неосознанными биологическими механизмами, которые направлены в основном на удовлетворение простейших биологических потребностей – самосохранение организма.

Но генетическая программа поведения человека также находится под контролем более сложных мозговых структур. Лишь в крайне критических ситуациях в психике человека может сработать данный защитный механизм: организм перейдет в режим автономной саморегуляции. Яркий тому пример – состояние аффекта.

Подсознательное

Подсознательный уровень включает в себя обобщенные и доведенные до автоматизма стереотипы поведения – привычки, навыки, интуиция и т. п. Подсознание является своеобразным поведенческим ядром индивида, которое формируется уже на самых ранних стадиях его развития.

Под эту категорию также попадает и импульсивно-эмоциональная сфера, которая структурно локализуется в подкорке головного мозга. Здесь же формируются всяческие неосознанные стремления личности – желания, пристрастия, влечения.

Это такая непроизвольная сфера личности индивида, которую также называют «второй натурой» человека, центр манеры поведения и поведенческих штампов.

В то же время само подсознание имеет собственную многоуровневую структуру, которая включает нижний уровень с комплексами и автоматизмами и высший с интуицией.

Автоматизмами называют комплексы стереотипных действий в типовых ситуациях.

Динамические стереотипы в данном случае – последовательность реакций в привычной ситуации (к примеру, манера взаимодействия с привычными предметами, управление знакомой техникой, речевые и мимические штампы и др.).

Набор готовых поведенческих блоков разгружает сознание для более сложной работы – таким образом автоматизмы освобождают сознание от регулярных повторяющихся решений стандартных задач.

Также в подсознание попадают и разнообразные комплексы, которые являются по сути своей нереализованными желаниями, подавленными стремлениями или беспокойствами, завышенными ожиданиями. Комплексы имеют склонность к гиперкомпенсации: черпая большое количество энергии из подсознания, они создают устойчивую подсознательную форму поведения личности.

Высшей степенью подсознания является интуиция, которую также иногда называют сверхсознанием.

Интуиция представляет собой мгновенные озарения, неожиданно всплывающие решения различных ситуаций, неосознанное предвидение событий на основе спонтанного обобщения и анализа предшествующего опыта.

Но интуиция не всегда возникает именно в сфере подсознания, зачастую она просто удовлетворяет запрос сознания на определенный блок ранее полученной информации.

Самые яркие подсознательные доминанты способны повлиять на сознательную деятельность человека, создавая для него различные психологические барьеры и практически непреодолимые влечения. Подсознательное весьма устойчиво и неподвижно, в значительной степени типизирует поведение каждой личности.

Сознательное

Сознательная программа поведения является доминантной поведенческой системой для социально адаптированной личности. Хотя остальные сферы психической деятельности всегда играют фоновую роль в поведении личности, являясь своеобразной основой, тем не менее главной активной программой в жизни человека являются сознательные действия.

Сознание человека является механизмом понятийной регуляции его поведения и деятельности.

Деятельность человека отличается от поведения животных созидательной продуктивностью и структурной дифференцированностью, которая по сути является осознанием целей и мотивов своих поступков, а также использование средств и методов, созданных в ходе культурно-исторического развития, а также применением знаний и навыков, приобретенных в процессе социализации и адаптации.

Таким образом, психическая самоорганизация человека, а также его адаптация к окружающему миру происходит посредством следующих автономных программ:

  • Бессознательно-инстинктивная программа, обусловленная эволюционным развитием.
  • Подсознательная программа, включающая в себя субъективно-эмоциональные процессы.
  • Сознательные программы, которые являются произвольными.

Взаимодействие уровней

Процессы, зарождающиеся в неосознаваемой фазе, легко могут перейти в сознание. Также случается и обратная ситуация, когда сознательное вытесняется в подсознание.

Взаимодействие осознанного и внесознательного может происходить согласованно или противоречиво, проявляясь в различных логически несовместимых поступках человека, которые основываются на внутриличностном конфликте.

Наличие у человека сознания, подсознания, а также бессознательного обуславливает относительную самостоятельность разнообразных человеческих реакций:

  • Врожденных, бессознательно-инстинктивных.
  • Автоматизированных действий.
  • Сознательно-волевых.

Виды

Самым примитивным примером вида психической деятельности является стереотипная деятельность, которая работает на уровне рефлексов. Это привычные, повторяющиеся с постоянной периодичностью действия, работающие как реакция на определенные раздражители – это могут быть какие-либо привычки или несложные трудовые навыки.

Самым сложным видом такой деятельности можно назвать творчество, поскольку оно отличается оригинальностью и уникальной неповторимостью, и, кроме того, несет за собой общественно-исторический смысл. В результате такой деятельности создается принципиально новый продукт – изобретение, произведение искусства и др.

В основном психическую деятельность делят на следующие виды:

  • ощущение;
  • восприятие;
  • представление;
  • мышление.

Функции

Человеческая деятельность и психические процессы, протекающие внутри каждого индивида, имеют тесную причинно-следственную связь. Человек как психоэмоциональное существо реагирует на различного рода изменения во внешнем мире не только физически, но и на всех уровнях своего сознания – психика человека реагирует на каждое событие, что не может не сказаться на его психической деятельности.

Психическая деятельность имеет свойство усложняться и самосовершенствоваться в течение жизни, благодаря свойственному человеку процессу познания. Овладевая знаниями о себе и об окружающем мире, человек более успешно приспосабливается к различного рода переменам во внешней среде.

Таким образом, среди функций психической деятельности находится функция адаптации человека к окружающему миру, в конечном итоге стремясь к цели более эффективного существования в мире и обществе. Психическая деятельность нацелена на приспособление личности к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Структура

Деятельностью называют не только внешнюю, но и внутреннюю активность человека. Это сложная категория, которая включает в себя множество сторон взаимодействия человека с миром. Деятельность включает в себя простые и сложные действия.

Простые, как правило, включают в себя три структурных элемента:

  • выбор цели;
  • исполнение;
  • оценку результатов.

Сложные же действия состоят из ряда простых, которые приобретают статус последовательных операций.

Деятельность начинается с мотива – внутреннего побуждения. Мотив – это довод в пользу выполнения какого-либо действия, осознание его личностного смысла. Все мотивы можно подразделить на две большие категории:

  1. Осознанные – присущи зрелым личностям. Направляют деятельность в течение длительных периодов жизни человека.
  2. Неосознанные – проявляются, как правило, в форме эмоций.

Мотивы могут меняться в зависимости от ситуации.

Психическая деятельность у детей

Каждому возрасту свойственно собственное отношение к социальной действительности. Детское психическое развитие и деятельность ребенка тесно связаны друг с другом.

В процессе взросления психика человека изменяется, и вместе с ним меняется его мировосприятие и способ познания мира. Деятельность в психическом развитии ребенка имеет решающее значение.

Значимую роль в данном случае играет так называемая ведущая деятельность – та деятельность, которая будет формировать у ребенка основные психологические новообразования на определенном этапе взросления.

Психическая деятельность – это не только физическая деятельность как таковая. Она подразумевает более глубокое понятие, затрагивающее не только сферу сознания, но и подсознания и неосознанного. Ведущая деятельность характеризуется следующими признаками:

  • Внутри ведущей деятельности выделяются новые виды деятельности.
  • В ходе ведущей деятельности формируются и переформировываются частные психические процессы.
  • От ведущей деятельности зависят все возрастные психологические изменения личности.

Каждая стадия развития характеризуется определенным типом ведущей деятельности. Среди видов ведущей психической деятельности ребенка выделяют:

  1. Эмоциональный контакт ребенка со взрослым. Этот тип ведущей деятельности присущ детям с первых дней жизни до года. Индивид в этот период ориентирован на установление социальных контактов.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность. Такая познавательная психическая деятельность характерна для возраста от 1 года до 3 лет. Ребенок находится в процессе познания окружающего мира на примитивном уровне изучения окружающих предметов.
  3. Сюжетно-ролевая игра, присущая детям до 6 лет. В этом возрасте дети понимают, что окружающие люди имеют различные профессии и специальности, а также вовлечены в сложнейшие отношения друг с другом.
  4. Учебная деятельность – примерно до 10 лет. Учебная деятельность является специальной программой по усвоению основных теоретических форм мышления. Дети овладевают навыком обучения, а также способностью оперировать теоретическими знаниями.
  5. Общение подростков до 15 лет в различных сферах деятельности, будь то учебная, трудовая, творческая или любая другая группа. В процессе такой деятельности меняется роль ребенка – он попадает из семьи в другую социальную сферу с другими социальными ролями. Человек на этом этапе учится искать свое место в жизни и обществе в процессе контакта с окружающим миром и социумом.
  6. В возрасте 15-17 лет ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, но теперь важной особенностью является сочетание обучения с производственным трудом, который имеет большое значение в будущем. Здесь играет роль выбор профессии, с которым будут также вырабатываться ценностные ориентиры. Основное психологическое новообразование этого периода жизни – умение строить жизненные планы, искать средства для их реализации.

В процессе развития психики ребенка в процессе смены ведущих типов деятельности имеются свои закономерности. Названные ведущие типы состоят в генетически преемственной связи, формирование которой может происходить только в определенном порядке. Психоразвитие ребенка следует понимать как единый процесс.

Психическая деятельность человека – это многогранный и сложный процесс, присущий каждому человеку. Между сознанием человека и его практической деятельностью существует неразрывная связь.

Видов деятельности существует огромное множество, но важно понимать, что психика каждого индивида занята собственной психической деятельностью, которая оказывает большое влияние на поведенческие стереотипы поведения, а также на ценностные ориентиры личности и на многие другие сферы человеческой жизни.

Источник: https://FB.ru/article/381814/psihicheskaya-deyatelnost---eto-ponyatie-vidyi-i-funktsii-psihicheskoy-deyatelnosti

mozok.click

Психическая деятельность человека

Здоровье определяется как общее(физическое), психологическое, умственное и социальное. И не только как организм, не имеющий болезней. Психическая деятельность это термины общего состояния здоровья, что также говорит о том, что вы не можете говорить о боли или страданиях только в плоскости физически или умственно.

Жизнеспособность баланса

Расстройства по отношению к одному из этих уровней влияет на биопсихосоциальное состояние, которое и является человеком. Психическое (психологическое) страдание, с точки зрения психопатологии труда, а не психиатрии, не похожа на болезнь, но с применением ряда процедур корректировки.

Она – субъективный опыт, промежуточный между декомпенсированным психическим заболеванием и состоянием комфорта, психического здоровья.

В то же время он вызывает эволюцию борьбы между психической деятельностью, поддерживаемой механизмами конкретных ограничений и профессиональных требований (ограничений) в целях предотвращения декомпенсации и сохранения жизнеспособного баланса, даже ценой одного “страдания”, при условии, что оно позволяет сохранить явный конформизм поведения и удовлетворения социальных критериев нормальности. Здоровье также можно определить как функциональную нормальность и баланс активности, плод как внутренней, так и внешней биологической адаптации. Она в то же время есть тело и нервозность, психика – это лишь примирительная сила между внешними требованиями и внутренними. Психическая деятельность это баланс, основанный на его собственных характеристиках и силах индивидуума и целей, которые она предлагает живому организму. Баланс, который позволяет в том же времени выживать, развиваться (эволюционировать) и “обогащаться” человеку, не имеющего немного “отступов” в жизни и страданий. Психическая деятельность это индивидуальная гармония и равновесие в функционировании тела, с одной стороны,с силами личности, с другой стороны, с противостоящими силами окружающей среды, в которых она, личность, разрабатывает свои собственные требования.

Труд и психология

Работа – это необходимость для всех, социальная, экономическая и психологическая необходимость в то же время. С психологической точки зрения психическая деятельность человека остается лучшей формой обучения,моделирование личности, временное занятие, удаление монотонности и лекарством от скуки.

Лечение через работу, и особенно эрготерапия, по-прежнему является основным инструментом в практике социальной передислокации в психиатрические клиники. Работа всегда рассматривается как источник морального и материального прогресса, но в то же время и как причина физического “страдания”, и даже психического.

Психическая деятельность человека, который работает, остается в контексте технологических изменений общества, важный вопрос, который необходимо отразить.

На самом деле еще одна оперативная концепция – это профилактика, которая заменила “гигиену души”, сохраняя одни и те же цели и неизменное здоровье человека, благодаря набору индивидуальных и экологических мер.

Психическая деятельность это предотвращение таких мер – это сумма принципов и практик, которые направлены на защиту и улучшение здоровья и, в то же время, набор концепций и технических процедур, направленных на содействие развитию, эволюции человека и облегчению его гармоничной адаптации к окружающей среде.

“Физическая” профилактика направлена ​​на развитие адаптивных механизмов личности через оптимизацию окружающей среды. Относится она к функциям, называемым гомеостазом, опциям, обеспечивающим согласованность внутренней среды, благоприятствующая максимальным экологическим обменам.

Деятельность и психические процессы создают адаптацию к температуре, питанию, изменениям дыхания и т. д. “Психическое предупреждение” это термин, который затрагивает психические функции, которые должны обрабатывать константы внутренней среды, постоянство и личность человека.

А также обмен, и не только с физической средой, но и со сложной материальной и социальной средой. Абсолютных ограничений между физическими адаптационными и умственными функциями нет. Это просто деятельность и психические процессы. Первые простые, в непосредственном контакте с окружающей средой.

В то время как другие, такого типа как психические, более сложные, используют промежуточные механизмы, которые позволяют интегрировать сложность охвата сознания, сводя к более простым категориям (символы, представления, изображения)облегчая понимание.

Адаптация и организация

Если наши физические адаптационные функции обычно бессознательны (корректировка например, температуры), психические функции предполагают вмешательство сознания. Тем более так же часто, как и усилия по адаптации, это более интенсивно – как в случае современной деятельности.

Ментальные функции характеризуются их способностью интегрировать все больше и больше пространства и функции психической деятельности. Менее отдаленных и более или менее длинных в прошлом или будущем. Они представляют собой последующее приобретение человеческого вида и не перерабатываются индивидуально прогрессивным образом в детстве и юности.

Пластичность психического устройства человека значительна, и его способность адаптироваться сильно зависит от повторений. Если пользоваться повторениями, практика происходит в атмосфере безопасности. Она сопровождается привычкой, создавая нервные функции и необходимая адаптация организуется и консолидируется быстро.

В атмосфере беспокойства или отсутствия безопасности привычка заменяется сенсибилизацией. Вместо того, чтобы видеть, как усталость ослабляется, появляется нетерпимость, нервная или умственная аллергия. Это означает вторжение психических расстройств. Это меняет поведение, и психическая деятельность становится другой.

Когда условия труда налагаются на людей, они требуют активации функциональных структур,которую он не может легко проработать. Работа в конечном итоге отвергается или появляются безработица, абсентеизм, либо алкоголизм или патологическую соматизацию.

Ментальный апарат

Опыт работы психических заболеваний и умственных недостатков показывает, что любой человек, независимо от бедности его нервной системы, восприимчив к адаптации к работе. Достаточно только предложить операцию, соответствующую более солидным приобретенным функциям, укрепленным на уровне человеческой личности.

Функционирование психического аппарата, как и любая жизненно важная функция, никогда не находится в состоянии покоя полностью. Он работает постоянно, с рядом механизмов адаптации или защиты. Более или менее личной для каждого человека. Минимальное психическое напряжение, испытываемое некоторыми людьми, как тревожное, присутствует.

Следовательно, всем людям и всем былым цивилизациям. Человек – единственное животное, которому удалось пересечь границу природы к культуры, благодаря развитию обменов с окружающей средой, остающейся всегда жизненно важной.

Теперь его обмены не только контролируются, но и усиливающего ментальный аппарат и основан на языке, памяти о прошлом и способности запоминать ожидание будущего. Обмены стимулируются эмоциональной энергией, баланс которой контролируется психическими защитными механизмами.

Они всегда пробуждаются, являются свидетельством жизни психического аппарата. Эта постоянная бдительность также основывает сущность доктрин психотерапевтов – постоянная необходимость оправдывать, объяснять, оправдывать.

Обычно, физиологически, любой человек должен иметь возможность корректировать его психический аппарат. Нельзя забывать и деятельность в психическом развитии ребенка. Обязывать работать этот аппарат должным образом, поскольку мы вынуждаем иммунологический аппарат стать лучше через вакцинацию или повышение физической силы посредством спортивной тренировки.

У него есть такой запас, что приводит к творчеству, инновациям. И разрастанию такой функции, как виды психической деятельности. Напротив, когда новые критические ситуации накапливаются без адаптации и разрешения напряженных состояний, функционирование личности ориентировано на психолого-патологическое. Оно характеризуется страданиями и враждебными фантазиями.

И разрастанию другой функции, такой как познавательная психическая деятельность. Это страдание стирается, если принимаются терапевтические меры немедленное разрешения проблемы. Если этого не сделать, они часто фиксируются в организации (статусе) патологического рубцевания. Психическое здоровье человека, который работает, должно быть достигнуто.

Как и психическая деятельность ребенка. Действуют два фактора, окружающая среда и индивидуум. В отношении окружающей среды необходимо изменить условия труда для поддержания здоровья и комфорта рабочего. Чтобы работа была приятной, понятной, насколько это возможно.

Разве не нужно понимать свою работу, чтобы любить ее? Человек вмешивается в свое же сознание, помогая ему достичь состояния эмоционального равновесия, реагировать и вести себя адекватно. Поддержание хорошего состояния психического здоровья позволяет появляться полному комфорту рабочего, совершать самореализацию и отличную социальную интеграцию.

Эти достижения могут быть только работой команды, в которой все дисциплинированы. Особую роль играет забота о сохранении здоровья. Чтобы помочь в решении этой задачи созданы психопатологии работы.

Проблемы профессиональных заболеваний

В начале исследования в области психопатологии работы было предназначено показать картину психических заболеваний, которые могут быть вызваны деятельностью. Затем контекст характеризующийся областью знаний, очень широко доминирующей в профессиональной патологии соматических в результате физико-химико-биологических повреждений работы.

Основной проблемой в этой области по-прежнему является предотвращение профессиональных заболеваний. Так мы можем понять особенности психической деятельности.

В отношении конкретных опасностей для здоровья физических рисков, токсичных химических опасностей или в связи с недостатками эргономического характера. Усилия направлены, главным образом, физическому и психологическому здоровью.

Однако в последнее время внимание стало все больше сосредоточены на психо-социальных аспектах рабочей среды, поскольку существует растущая убежденность в том, что ряд заболеваний, таких как гипертония, артериальная болезнь, сердечные заболевания и психические расстройства являются результатом стрессовых факторов. Индивидуумы переносит по-разному ту же интенсивность стресса в соответствии с генетическими и органическими факторами.

Группы и технологии

Различными возрастными группами, социальными факторами, такими как образование, профессия, контекст экономической и социальной жизни.

Кроме того, как исследования, так и программы профилактических вмешательств в отношении возможных “неподходящих” рабочих, их явления и эффекты все чаще используют модель многопланового человека в контексте радикального изменения человеческих отношений.

Также сего работы после внедрения новых технологий и новых способов организации труда, в результате появляются новые, а иногда и очень серьезные действия для здоровья и безопасности персонала.

Психо-социальные факторы

Фактически, доклады и программы Европейского агентства по безопасности и охране труда, подчеркивают даже приоритеты области, психо-социальные факторы как факторы профессиональный риска.

В контексте вышесказанного, европейский и международный уровни активизировались и показали озабоченность по поводу выделения психо-социальных факторов и стресса в качестве факторов риска. Много работы проделывается для удобства, безопасности и здоровья персонала, занятого в различных профессиональных мероприятиях современности.

Озабоченность включает также и международные, национальные и местные органы, специалистов,менеджеров, профсоюзов и персонала.

Из результатов опросов, докладов и программ действий различных органов Европейский, действуя в области охраны здоровья и безопасности на рабочем месте, приводит к ряду выводы, направления и рекомендации в отношении политики предотвращения психо-социальных факторов и рисков.

Понятно, что в сфере профессиональных факторов риска и их воздействия на здоровье и здоровье производительности, полученные знания до сих пор есть в большей степени в промышленно развитых странах, и особенно в быстро развивающихся. Но проведенные мероприятия остаются ограниченными и фрагментированными, а соответствующие результаты исследований не получили широкого распространения между странами и заинтересованными сторонами.

Сектор малых предприятий остается сектором, который в первую очередь интересуется и целенаправлен во всех странах.

Работники подвергаются физическим, химическим и биологическим опасностям, а также ряду факторов риска с психо-социальным содержанием (дистресс). Работники не всегда защищены соответствующей политикой социального обеспечения.

Однако имеющаяся информация указывает, что предпринятые действия, в зависимости от условий и национальных процедур не только желательны, но даже возможны.

Психо-социальная среда и стрессоры были в центре внимания как центр интереса профессионалов, практиков, государственных органов, руководителей, работников. И этот интерес должен быть усилен.

Обязательство действовать в трехсторонних рамках должно привести к разработке, осуществления и периодической оценки согласованной национальной политики в отношении безопасности и охране труда, условий работ, с учетом национального и международного опыта (практик) в отношении новых факторов риска.

Области экономической деятельности

Увеличение знаний и признание психо-социальных факторов и стресса как факторов риска помогают в их работе и влиянию на физическое, психическое и моральное здоровье. Это имеет большое значение для эффективности профилактических мер.

Таким образом, информацию и учебные мероприятия, предпринятые в отношении сотрудники всех уровней деятельности (исследователи, практики, власти, покровители, сотрудники и т. д.) в различных областях экономической деятельности отдают приоритет категориям высоко приоритетных сотрудников и секторов высокого риска.

Ответственные работники здравоохранения и службы первичной медико-санитарной помощи должны участвовать в этих инициативных группах на национальном уровне с целью формирования новых отношения и приход к текущим проблемам охраны здоровья и безопасности на работе.

Важно содействовать адаптации персонала, используемого в конкретных условиях работы на нынешнем этапе развитие техники.

Источник: https://mozok.click/2915-psihicheskaya-deyatelnost-eto-ponyatie-vidy-i-funkcii-psihicheskoy-deyatelnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.