Работа умеренной мощности

Физиологическая характеристика работы умеренной мощности

Работа умеренной мощности

Работа в зоне умеренной мощности продолжается свыше 30 мин. Энергообеспечение мышечной деятельности происходит преимущественно аэробным путем. Примером работы такой мощности является марафонский бег, легкоатлетический кросс, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки на длинные дистанции, турпоходы.

Физиологические характеристики работ разной относительной мощности (по В.С. Фарфелю, Баннистеру, Тейлору, Н.И. Волкову, Робинсону, В.М. Зациорскому)1.

ПоказателиЗона относительной  мощности работы
максимальнаясубмаксимальнаябольшаяумеренная
Предельное время работыОколо 20 сОт 20 с до 5 минОт 5 до 30 минБольше 30 мин
Общий расход энергии (кДж)Меньше 350630315042000
Отношение потребления  кислорода к кислородному запросуменьше 1/101/35/61/1
Кислородный долг (дм 3)меньше 818меньше 12меньше 4

2. Закономерности врабатывания

Существуют общие закономерности динамики работоспособности. Она делится на несколько периодов: врабатывание, устойчивый период (оптимальной работоспособности), предутомление (период неустойчивой работоспособности, или компенсаторной перестройки) и утомление.

В период врабатывания происходит постепенное повышение работоспособности.

Это период поиска наиболее адекватных и эффективных вариантов функционирования всех органов и систем, период значительного напряжения, высоких энергозатрат, период организации произвольного внимания и функциональной организации деятельности.

В этот период меняются свойства нервных клеток – повышаются их возбудимость, функциональная подвижность, активизируются связи между отдельными нервными центрами головного мозга. Работоспособность пока неустойчива, эффективность ее невысока.

В период врабатывания налаживается необходимый стереотип движений, улучшается координация, уменьшаются энергозатраты на единицу работы, т.е. повышается коэффициент ее полезного действия, совершенствуется регуляция вегетативных функций. Процесс активизации отдельных систем происходит неодновременно.

Например, период врабатывания отдельной двигательной системы (в зависимости от интенсивности работы) может колебаться от 10-20 с до 2-3 мин, врабатывание вегетативной нервной системы происходит значительно медленнее, максимальная активизация деятельности систем кровообращения и дыхания – в течение 4-6 мин.

Причем одни показатели (ЧСС, объем дыхания) достигают устойчивого уровня быстрее, чем другие (минутный объем кровообращения, потребление кислорода). Продолжительность периода врабатывания находится, в прямой зависимости от интенсивности выполняемой работы: чем она интенсивнее, тем длительнее врабатывание.

Этот процесс протекает особенно успешно, если используются те упражнения, которые предстоит выполнить в последующей деятельности. Период врабатывания обычно короче у спортсменов, адаптированных к данной работе, а также у спортсменов высокой квалификации, которых отличают надежные и одновременно лабильные связи двигательных и вегетативных функций.

Достаточно сказать, что спортсмены высокого класса, адаптированные к применяемым упражнениям, достигают максимальных для данной работы показателей потребления кислорода уже через 60-90 с, а спортсменам II и III спортивных разрядов для этого часто не хватает 5-6 мин.2

3. Физиологические механизмы развития ловкости

Ловкость – это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях.

Без развитого в достаточной степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей.

Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями, различные подвижные и спортивные игры.

Главным направлением в развитии ловкости считается овладение новыми разнообразными навыками и умениями. При этом очень важно повышение координационных трудностей, с которыми должны справляться занимающиеся, исходя из точности движений, взаимной согласованности и внезапности изменений игровой обстановки на площадке.

Для развития ловкости как умения овладевать новыми движениями применяются любые упражнения, включающие элементы новизны.

А для развития ловкости как умения рационально перестраивать двигательную деятельность в сжатые временные сроки используются упражнения, требующие мгновенного реагирования на внезапно изменяющиеся ситуации, также хорошо использовать игровые упражнения, требующие таких различных движений, как повороты, наклоны, прыжки, быстрые вращения, бег с внезапными остановками, бег боком, спиной вперед и другие. Прекрасно тренируют ловкость спортивные и подвижные игры.

Главное для развития ловкости – разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений.

Упражнения по развитию ловкости лучше выполнять в начале или середине занятия.

Характерной особенностью упражнений, совершенствующих координационные способности, являются:

точность движений, зависящая от согласованности мышечных усилий с заданным направлением, амплитудой и скоростью движений.

согласованность движений, выполняемых различными частями тела, во времени, в пространстве и по силе.

Упражнения на координацию полезны лишь до наступления автоматизации. Поэтому необходимо их разнообразить и усложнять. При этом будет совершенствоваться суставно-мышечная чувствительность, способствующая формированию тонкой двигательной дифференцировки.

4. Развитие двигательных качеств у детей

Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников.

Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Все вышеприведенные данные позволяют дать научное обоснование дифференцированному подбору средств и методов для развития двигательных способностей детей, уточнить содержание программ для уроков физической культуры и занятий разными видами спорта, более точно определять дозировку физической нагрузки.

Направленность работы в области развития двигательных качеств у детей школьного возраста определена государственной программой. А.А.

Гужаловский отмечал, что очень важно при проведении этой работы не упускать из поля зрения возрастные периоды, особенно благоприятные для развития тех или иных двигательных качеств.

Так именно в эти периоды работа, направленная на развитие того или иного двигательного качества, даёт наиболее видимый эффект.

Знание закономерностей развития, становления и целенаправленного совершенствования различных сторон двигательных функций детей и подростков позволит учителю или тренеру на практике более эффективно планировать материал для развития двигательных способностей, успешнее организовывать и методически правильно осуществлять процесс их развития на уроке.

Программа по физической культуре для учащихся средней общеобразовательной школы уделяет большое внимание развитию двигательных способностей. В каждом ее разделе, посвященном формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, предусмотрен материал для развития двигательных способностей.

В среднем в старшем школьном возрасте программа предлагает ежегодно уделять внимание развитию не менее 12-14 качеств двигательной деятельности.

Так, например, с IV по X классы включительно при прохождении раздела гимнастики необходимо содействовать развитию силы, силовой и статической выносливости, подвижности в суставах и тренировке органов равновесия; при прохождении раздела легкой атлетики — развитию скоростно-силовых качеств, скоростной и силовой выносливости; при изучении материала лыжной и кроссовой подготовки, коньков и плавания — развитию скоростной выносливости, выносливости в ходьбе и беге умеренной интенсивности и к длительной циклической работе. Освоение материала программы из разделов ручной мяч и баскетбол следует осуществлять совместно с направленным развитием таких двигательных качеств, как выносливость, быстрота и точность движения, быстрота и выносливость в игровых действиях, скоростно-силовые качества.

Эффективность работы, направленной на развитие того или иного двигательного качества, будет зависеть не только от методики и организации педагогического процесса, но и от индивидуальных темпов развития этого качества.

Если направленное развитие двигательного качества осуществляется в период ускоренного развития, то педагогический эффект оказывается значительно выше, чем в период замедленного роста.

Поэтому целесообразно осуществлять направленное развитие тех или иных двигательных качеств у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный возрастной рост.

Особенности развития двигательных качеств необходимо учитывать в процессе работы по физическому воспитанию. Это позволяет более точно выделить периоды, которые требуют повышенного внимания с точки зрения развития двигательных качеств.3

5.1 Положение тела в пространстве

Тело выпрямлено и занимает наклонное положение, голова держится прямо, шейный отдел позвоночника в состоянии небольшого разгибания. Верхние конечности выпрямлены, расположены почти под прямым утлом к туловищу и соприкасаются с опорной поверхностью. Нижние конечности также выпрямлены, но находятся под острым углом к опорной поверхности.

5.2 Силы, действующие на организм

При движении вверх – вниз работают одни и те же мышцы, просто: – против силы тяжести – преодолевающая работа, – по силе тяжести – удерживающая. В упоре лежа – трицепс плеча, сгибатели плеча.

5.3 Положение общего центра тяжести и вид равновесия

Все части тела образуют замкнутую кинематическую цепь. Степень устойчивости равновесия сравнительно большая, так как площадь опоры — значительных размеров, а высота, общего центра тяжести — небольшая (30-35 см). Поэтому в таком положении можно производить различные движения с перемещением частей тела без нарушения равновесия.

5.4 Работа опорно-двигательного аппарата

а) пассивного

Принято выделять две основные формы такой подвижности: при пассивных движениях и при активных. Пассивные движения осуществляются в результате воздействия извне. Они могут проводиться до полного упора или до болевых ощущений.

б) активного

Выполнение отжиманий с расположенными на возвышении ногами по своей эффективности превосходит обычные отжимания от пола. Во время упражнения значительно активируются грудные мышцы, трицепсы, передние зубчатые мышцы, верхний отдел трапеций, дельтоиды и некоторые мышцы суставной сумки плечевого пояса. У веерообразной грудной мышцы есть две головки.

Ключичная начинается на фронтальной поверхности ключичной кости, а грудино-реберная – на латеральной части грудинной кости и шести верхних ребрах. Обе головки сходятся вместе и крепятся к плечевой кости рядом с плечевым суставом. Обе они приводят плечевую кость (тянут руку к серединной линии корпуса) и поворачивают ее внутрь.

Во время отжиманий грудная мышца сгибает плечевой сустав (двигает плечевую кость вверх и вперед).

При отжиманиях значительно активируется трицепс, особенно его длинная (или внутренняя) головка.

Из всех трех головок она получает наибольшую нагрузку, потому что выпрямляет как руку в плечевом суставе (тянет плечевой отдел руки назад при подконтрольном опускании), так и предплечье в локтевом суставе во время движения вверх.

Длинная головка трицепса начинается на лопаточной кости чуть ниже плечевого сустава, чтобы потом слиться с медиальной и латеральной головками. Общее сухожилие трицепса пересекает локтевой сустав и крепится к локтевой кости предплечья.

Латеральная головка трицепса берет свое начало высоко на плечевой кости, но не пересекает плечевой сустав. Медиальная головка начинается на середине плечевой кости и прикрыта двумя другими головками, которые позволяют разглядеть лишь ее часть около локтя. Медиальная и латеральная головки помогают длинной головке трицепса выпрямлять локоть во время отжиманий.

Передняя зубчатая мышца довольно велика и располагается на внешней части грудной клетки. Ее волокна похожи на плотные тросы, выходящие из-под широчайшей мышцы спины по направлению к грудным мышцам, крепятся они к первым восьми ребрам.

Место противоположного крепления передней зубчатой мышцы – это внутренний край лопаточной кости.

Передняя зубчатая мышца тянет лопаточную кость вперед, прижимая ее к грудной клетке и делая неким якорем, чтобы другие мышцы могли использовать лопатку в качестве неподвижной кости (хотя сама по себе она таковой не является).

При выполнении отжиманий от пола с ногами, расположенными на возвышении, работает также верхний регион трапециевидных мышц. Трапециевидная мышца начинается у основания черепа и на шейных позвонках. Ее волокна спускаются вниз и в стороны, чтобы прикрепиться к внешним краям ключичных костей и вдоль лопаток. Верхний отдел трапеции поднимает плечевой пояс вверх (шраги).

Передние волокна дельтовидной мышцы во время отжиманий тянут плечевую кость вперед. Они берут свое начало на внешней части ключичной кости и крепятся к головке и фронтальной поверхности плечевой кости.

Отжимания от пола с ногами на возвышении активируют глубоко залегающую мышцу суставной сумки плечевого пояса – подключичную мышцу – при широком упоре (когда плечевые кости находятся далеко от торса). Подключичная мышца представляет собой толстую треугольную мышцу, расположенную на передней поверхности лопатки (ближе к ребрам).

Она пересекает плечевой сустав спереди и крепится к плечевой кости, служа мощным ее ротатором. Еще она помогает удерживать головку плечевой кости в полости плечевого сустава.

5.5 Влияние на организм

Источник: http://yaneuch.ru/cat_39/fiziologicheskaya-harakteristika-raboty-umerennoj-moshhnosti/399512.2708141.page1.html

Какова продолжительность работы в зоне умеренной мощности?

Работа умеренной мощности

Какова продолжительность работы в зоне умеренной мощности?
50 мин и более

При каком режиме работы мышц длина мышцы увеличивается?

при уступающем режиме работы мышц

Что не относится к субъективным факторам, отражающимся на психофизическом состоянии студентов?

величина учебной нагрузки

Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе?

скоростно-силовые силовые способности

Как называется система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения?

аквааэробика

Поделитесь с Вашими друзьями:

Суммарный (общий кислородный) запрос – это …

объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха +количество кислорода, необходимое для выполнения всей предстоящей работыколичество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза)

Существует два вида старта:

быстрый и медленный

по свистку и по выстрелу

массовый и индивидуальный

+низкий и высокий

Считается, что норма потребления белка в день для взрослого человека составляет ..

менее 60 гр

60-80 гр

+80-100 гр

100-140 гр

Упражнения … являются хорошим средством восстановления организма после утомления и повышения его работоспособности

+на растягивание

на развитие динамической сипы

на развитие статической силы

со скакалкой

На последних метрах дистанции необходимо стремиться не потерять свободы движений и … пробегать финиш без снижения скорости

Неверно, что признаком астенического типа телосложения является …

широкая короткая грудная клетка

«Жизненный показатель» определяется … делением ЖЕЛ на массу телаПри динамическом – уступающем режиме работы длина мышцы …

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

7. Важнейшая особенность физической культуры в первобытном общества:

– раздельное физическое воспитание мальчиков идевочек

– прикладной характер

– обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами

8. Особой сферой человеческой деятельности и создания особо сложной и многогранной системы физического воспитания и соревнований является:

– военная подготовка

– гимнастика

– спорт

9. При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:

– старшим военачальником

– государством

– главой семьи

10. Общая система физического воспитания в Древней Греции называлась:

– военная подготовка

– гимнастика

– спорт

11. Орхестрика – это

– танцевальные упражнения под музыку

– древний вид соревнований

– упражнения (пятиборья)

12. При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:

– занимаются физической подготовкой в казармах

– находятся в семье и за его воспитание несут ответственность родители

– занимаются физической подготовкой в эфебах

13. В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:

– воспроизводство трудового процесса

– владение навыками совместной деятельности, доминирования и подчинения

– обучение навыкам

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 4

Неверно, что при работе циклического характера существует зона …

+экстрамаксимальной мощности

субмаксимальной мощности

большой

максимальной мощности

Неверно, что существует … тип сколиоза

правосторонний

левосторонний

+фронтальный

S-образный

Один из основных фенологических спутников тренированности – это …

+редкий пульс

высокий спортивный результат

хороший аппетит

возбуждённость

Педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания – это …

+физическое воспитание

тренировка

занятие спортом

урок физической культуры

Представление о функции вегетативной нервной системы можно получить по …

реакции центральной нервной системы

реакции сердца

+кожно-сосудистой реакции

жизненной емкости легких

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 5

страница22/153
Дата28.04.2019
Размер1.45 Mb.
Название файлаФиз-ра.doc
ТипЗанятие

1   …   18   19   20   21   22   23   24   25   …

  153

Зависит ли гибкость от возраста человека? Сильно зависит.

  1. От чего зависит активная гибкость?

От силы мышц, окружающих сустав и их способности производить движения с максимальной амплитудой.

  1. Какие упражнения более эффективны для тренировки на гибкость?

Комбинированное применение маховых, статических и пассивных движений с максимальной амплитудой.

  1. Какую последовательность упражнений необходимо соблюдать во время занятий на гибкость?

Для суставов верхних конечностей и плечевого пояса – туловища – суставов нижних конечностей.

  1. Поделитесь с Вашими друзьями:

1   …   18   19   20   21   22   23   24   25   …   153

Источник: http://refnew.ru/voprosi-po-fiz-ra.html?page=89

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.