Умственно отсталые девочки

Умственная отсталость – симптомы, формы, диагностика и степени. Основные признаки и методы лечения

Умственно отсталые девочки

Умственная отсталость или же олигофрения – это состояние человека, при котором заметны нарушения в развитии умственных функций. Чаще всего эта патология проявляет себя в детстве, в редких случаях отклонение может быть выявлено в подростковом возрасте.

Стадии умственной отсталости

Выделяют несколько степеней умственной отсталости, каждая из которых обладает рядом характерных черт.

Дебильность

Это разновидность легкой умственной отсталости, которая выделяется наиболее низкой степенью психического недоразвития. Основной чертой такого заболевания является потеря способностей к построению сложных предложений, что не позволяет ребенку сформировать абстрактное мышление.

У детей присутствует упрощенное мышление, в результате чего они могут рассматривать то или иное событие только поверхностно, внутренняя суть ситуаций недоступна для понимания такими детьми. Подобный симптом значительно затрудняет адаптацию в социуме.

Благодаря тому, что механическая память детей остается в норме, то они вполне могут учиться в обычных школах, но для усвоения материала им потребуется гораздо больше времени. Возникают значительные трудности в изучении технических наук, в частности, физики и математики.

Поскольку у таких детей отсутствуют способности к творческой деятельности, то они пытаются всячески перенять опыт окружающих.

Подобное поведение может привести к тому, что больных детей возникает склонность к «поучению», они пытаются научить других тому, в чём и сами недостаточно хорошо разбираются.

Выделяют даже детей с такого рода нарушениями (умственной отсталостью), которые обладают частичной одаренностью – имеют абсолютный музыкальный слух, обладают уникальной памятью, красиво рисуют.

Ещё одним характерным для таких детей симптомом является их чрезмерная доверчивость, поэтому не исключено, что ними могут воспользоваться люди не с самыми чистыми помыслами.

Дебилы могут иметь абсолютно разные характеры как апатичный, так и чрезмерно активный.

Имбецильность

Имбецилами называют людей с умеренной умственной отсталостью, для таких людей характерна способность к образованию представлений, но они не в состоянии формировать различные понятия.

Такие дети не обладают абстрактным мышлением и не в состоянии обобщать информацию, но они обладают навыками самообслуживания, поэтому с лёгкость одеваются, питаются, следят за своим внешним видом. При длительных тренировках они могут обучиться какому-то простому труду, например, уборка комнат.

Обладают небольшим словарным запасом и в состоянии понять только самые простые слова. Во время разговоров они тоже используют только простые предложения, состоящие не более чем из 5 слов.

Такие люди не могут жить самостоятельно, им постоянно нужен квалифицированный надзор.

Идиотия

Идиотами называют людей с тяжелой формой отсталости умственного развития. Такие дети не реагируют на громкие звуки или яркий свет, они не в состоянии узнавать родственников, даже мать, но в состоянии уловить разницу между горячим и холодным.

У таких детей полностью отсутствуют навыки самообслуживания, они не могут одеваться без помощи окружающих и даже не знают, как держать в руке ложку или вилку. У основной части таких детей присутствует снижение всех видов чувствительности.

Такие дети практически не ощущают эмоций, в особенности позитивных. Очень редко можно увидеть идиота, который смеется или плачет от радости, но гораздо чаще такие дети проявляют злобу или гнев.

Дети с такой степенью умственной отсталости не в состоянии даже сложить несколько самых простых слов, они только издают звуки, которые больше напоминают рычание.

Если у ребенка присутствует лёгкая стадия идиотии, то можно заметить, как он постепенно привязывается к человеку, который постоянно за ним ухаживает.

Отмечено, что с возрастом такие дети немного адаптируются и некоторые из них даже начинают говорить несколько простых слов, но это при условии, что с ними постоянно занимается специалист и им обеспечены качественные условия существования.

Нужно понимать, что любая степень умственно отсталости требует квалифицированной помощи.

Фото детей с умственной отсталостью

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: //detkiportal.ru/umstvennaya-otstalost/

Женщины для умственно отсталого читать онлайн

Умственно отсталые девочки
На самом деле, мне нравилась только ты,
Мой идеал и моё мерило,
Во всех моих женщинах были твои черты,
И это с ними меня мирило.

Д. Быков

Быть другом для девушки — хорошая карма,

так что сиди на попе и не двигайся,

очень скоро тебе воздастся.

Хэнк Муди

Сколько хороших мужиков оказалось

под мостом из-за бабы.

Генри Чинаски

0.1

Анонимные чаты.

Преимущественно видео, ведь какой смысл общаться с человеком, которого ты не знаешь, так еще и не видишь его лица. Не слышишь голоса. В общем, да — анонимные чаты — миллионы зрителей по всему миру, что пытаются найти что-то светлое, что-то настоящее, и в тоже время — своеобразный выход из зоны комфорта в площадку разврата и похоти.

Мы встретились, как это обычно бывает, в сети. Не было никаких случайных стечений обстоятельств, мы не писали друг другу письма, случайно совершив ошибку в строчке адресата.

Всего этого не было, как не было и мнений о том, что мы случайно оказались в нужное время в нужном месте. СЛУЧАЙНО — этого не было. Мы просто сидели в чате. Одна лишь ошибка нашего знакомства заключалась в том, что мы сидели в разных чатах.

Я на одном, а она, в свою очередь, в совершенно другом, и… я не знаю. Вы можете назвать это, ошибкой программного кода, или каким бы то ни было иным СЛУЧАЙНЫМ стечением обстоятельств.

Как бы там ни было — сидя на разных платформах, в разных временных поясах, да господи — сидя на разных континентах! Мы все же умудрились найти друг друга среди многомиллионной аудитории видеочата.

0.2

Однажды мне посчастливилось встречаться с девушкой. Она вышла замуж. Нет, не за меня. Я не был женат, пожалуй, едва ли, чуть чаще, чем — никогда. Тогда я был слишком глуп для подобных мероприятий, а закончились наши отношения в тот момент, когда она уехала в Беларусь, к парню, которого никогда раньше не видела.

Только представьте себе: она встречалась со мной — с парнем, которого знала, который знал её, и вроде бы все было хорошо, но ей чего-то не хватало. Видимо так, ибо я просто не знаю, как обозвать это её поступок по-другому. Тем не менее, сейчас мы с ней в довольно дружеских отношениях и, пожалуй, именно её переезд является тем интересным, о чем я хочу вам рассказать.

Ибо, наши отношения не стоят даже этих строк. Он был другом по переписке. Она не была ждунькой (девушкой, что ждет своего парня из тюрьмы), нет. Она просто познакомилась в сети. Как и я (само собой) чуть позже, но сейчас я бы хотел рассказать именно о ней.

Я хотел бы рассказать о той девчонке, что не просто вышла из своей зоны комфорта (моего!), но и поселилась в чей-то другой. Уехала в другую страну. Нашла там свою судьбу.

1

Я как сейчас помню её запах. Смущённый привкусом облепихи, что летал в воздухе, скошенной травы и дорогих духов, я как маленькая трёхлетка в свои восемнадцать лет впился в её шею, как только она пришла на остановку.

Я прождал её около получаса. Сидел и докуривал Мальборо, как мне в голову пришла гениальная мысль. «Если она будет той самой — я брошу курить!» — подумал я, выбрасывая пустую пачку в урну. Сев на лавку, я достал телефон и посмотрел на время. Она всё не появлялась. Ведь я должен был догадаться о том, что она опоздает. Все девчонки так делают.

Даже больше — парни тоже опаздывают. Вот только джентльменские пятнадцать — это точно не про неё.

Почему я не задумался об этом, выходя из дома? Почему пробежал двести метров до остановки, проехал на автобусе через полгорода, ведь мог посидеть дома и взять такси? Почему я не взял шапку и не повязал шарф? Хотел показаться крутым? Типа: «Любишь опасных парней? — А я без шапки!». Не знаю.

Взглянув на телефон в десятых раз за двадцать минут, я совершенно точно мог остаться без пальцев. Перчатки я тоже не взял. У меня их украли намедни. Буквально за пару дней до нашей встречи, я упустил из виду тот момент, когда из моего кармана пропала пара дорогих кожаных перчаток.

Один за другим на остановку приходили автобусы. Уезжали куда-то маршрутки, их было очень много. Тем не менее, улица, на которой я ждал, была весьма безлюдной. На остановку приходила пара человек. Один садился в автобус, другой в маршрутку.

Они уезжали, скрываясь за перекрестком ближайшего дома, а я оставался один. А те, что приезжали, их тех автобусов выходило много людей. Куда больше, чем пара человек.

Они выходили, и шли куда-то в своем безмятежном раздумье о том, чего купить к ужину, а я оставался ждать её на остановке.

Но она всё же пришла. Начала оправдываться за своё опоздание. Кричала что-то о том, что за пару остановок до моей произошла авария, и ей пришлось идти сквозь пургу и буран, в лютый холод ко мне. В чем-то мы оказались квиты. Она говорила, извинялась, пыталась найти вразумительное оправдание своему опозданию, но мне почему-то было плевать.

— Извини, я правда не виновата в том, что автобус разбился о десятый столб! — пуская клубы пара изо рта и утирая нос, промокшей от снега варежкой, тараторила она.

А я ничего не ответил. Я был рад её видеть и это всё. Остальное ведь смысла в себе уже не несло. Я ведь знал, что она опоздает. Ведь я бы ждал и час. Я бы ждал и два. Это ведь всего лишь порядка двух тысяч секунд. Какая к чёрту разница, и что теперь об этом говорить.

Она пришла.

2

Мы гуляли по центру города. Обезумившие друг от друга, мы легко нашли общий язык, и, кажется, не могли насытиться общением.

Она легко рассказывала мне о том, что не так давно её отчислили из университета за чрезмерные пропуски, в виду бесплатных онлайн игр в интернете. Она любила поиграть.

Поплатившись своей любовью к играм отчислением из университета, она, кажется, не слишком сильно расстраивалась по этому поводу.

Она говорила мне о своей любви к Гарри Поттеру. Пересказывала мне страницы книги, словно читала её наяву, а я делал вид, будто она действительно что-то помнит. Я не читал Гарри Поттера. Она это знала. Мы оба знали друг о друге слишком много. Наверное, потому мы и не смогли провести рядом чуть больше одного дня. Но оно того стоило.

Проходя мимо книжных магазинов, мы зашли в каждый из них. Я искал Чарльза Буковски, а она — Гоголя. Она слушала Мика Джагера, а ещё Боно. Наткнувшись на полку с уцененными пластинками, я не удержался и подарил ей запись Нирваны с последнего живого концерта на MTV.

Она была в восторге. Поцеловала в щёку. Мы пошли дальше, и конца нашей прогулки не было видно. Я шутил, а она смеялась. Иногда мы меняли друг друга, и её шутки были ни чуть не хуже моих. Мне это нравилось.

Она была интересным собеседником, и в целом — довольно интересной личностью.

1

Загрузка…

Источник: //bookocean.net/read/b/32678

Девочка умственно отсталого • ru.knowledgr.com

Умственно отсталые девочки

«Задержите Девочку», песня американской группой альтернативного рока Отверстие, написанное вокалистом и гитаристкой Кортни Лав, и выпущенный как дебют группы, единственный в апреле 1990 Сочувствием к Индустрии звукозаписи.

Привлекая влияние никакой волны и шумовые рок-группы времени, песня показывает искаженные гитары, тяжелый бас и неотполированные, агрессивные вокалы от Любви.

Его лирика использует рассказ девочки, запугиваемой на школьной детской площадке, чтобы распространиться на большие темы отчуждения и самоидентификации, и был написан Любовью после группы мужчин, которых предположительно судят к групповому изнасилованию ее, в то время как она работала в Комнате Клоуна Гиганта в Лос-Анджелесе. Сингл был произведен тогда-мужем Любви, Джеймсом Морелэндом.

Происхождение и запись

Любовь, как известно, написала «Девочке Умственно отсталого» до, или в течение первых нескольких недель после, формирование Отверстия, поскольку песня была выполнена на втором живом выступлении Отверстия в 1989.

Первая и единственная известная версия студии «Девочки Умственно отсталого» была зарегистрирована на первой сессии студии группы 17 марта 1990 в Восходящей звезде Руди в Лос-Анджелесе.

Группе дали 500$, Сочувствием К президенту Индустрии звукозаписи Лонгу Гоуну Джону, чтобы сделать запись сессии, которая была первоначально предназначена, чтобы только включать песню, однако другие были зарегистрированы рядом с ним, включая «Скипидар», «Песня Phonebill» и «Джони в Ванной».

«Задержите Девочку» наряду с последними песнями, были выпущены в полной форме на Первой Сессии EP в 1997. Сессия была произведена тогда-мужем Любви, Джеймсом Морелэндом, с дополнительным производством ведущим гитаристом Эриком Эрлэндсоном.

Состав и лирика

Любовь показала значение «Девочки Умственно отсталого» в интервью 1990 года с Обратной стороной, журналом для болельщиков Лос-Анджелеса:

В интервью 2010 года на предмет VH1 Любовь также упомянула, что она написала «Девочке Умственно отсталого» после инцидента, в котором она была почти изнасилована, работая в Комнате Клоуна Гиганта в Лос-Анджелесе: «Я был почти изнасилован, и я выбежал на Мелроуз, и никто не поможет мне… Я был так сердит, я написал «Девочке Умственно отсталого»».

Музыкально, песня была выполнена в Снижении D настройка и следует за простой структурой; открытие с басовой партией, развитие до искаженных гитар и показ агрессивных вокалов. Состав выдвигает на первый план начальную букву группы никакая волна и влиявший панк-роком звук, вдохновленный подобными Sonic Youth.

Лирика в песне рассказывает историю девочки, высмеиваемой на школьной детской площадке, хотя они, вероятно, метафорические в контексте.

Линия «Как сияния луна среди меньших огней» во втором стихе песни является прямой ссылкой на римского поэта Горация, вынутого дословно из Од, книги латинских лирических стихов, составленных в 23 до н.э

Все выпуски единственного списка кредиты написания песен коллективно как Отверстие, однако веб-сайт BMI показывает, что «Девочка Умственно отсталого» была написана одной только Любовью.

Сингл также показал две b-стороны, «Песня Phonebill» и «Джони в Ванной». «Джони в Ванной» является шумовым следом, показывающим Кортни Лав, читающую записи в дневнике к искаженному выбору гитары, сопровождаемому неопознанным лаунжем и что, кажется, зарегистрированный разговор между Лав и оператором секса по телефону.

Песня не показывает снова волну группы и шумовые горные влияния.

«Песня Phonebill» является следом стиля панка, составленным из трех аккордов, и, кажется, издевательская ссылка на Лав, проводящую слишком много времени, говоря по телефону с лирикой как, «Прежде чем я засну / Добираются, это далеко от меня / Должно увеличить phonebill».

Упаковка и произведение искусства

Сингл был выпущен Сочувствием к Индустрии звукозаписи в 1990 на 7 дюймах только. Первый нажим был на белом виниле со вставками, сопровождаемыми синими и розовыми версиями позже. Универсальные черные виниловые версии были также выпущены позже с золотой цветовой схемой на обложке.

Несколько различных версий обложки были произведены в отличающихся цветовых схемах, который показывает картину молодой женщины, свисающей вверх тормашками с ветви дерева.

Женщина на фотографии – Kat Bjelland Малышей В Toyland, давнего друга и коллеги по группе Кортни Лав, и фотография была сделана на заднем дворе гитариста Эрика Эрлэндсона.

Музыканты и персонал

Отверстие

Технический персонал

Источник: //ru.knowledgr.com/02538522/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%A3%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%9E%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Кого стоит считать умственно отсталыми?

Умственно отсталые девочки

В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о проблемах человечности, проблемах беспомощности, проблемах чёрствости и непонимания. Сначала мы расскажем о нескольких особенных детях, некоторые из них уже вышли из официального детского возраста несколько лет назад, но для нас они всё равно дети, потому что есть в них некая наивность и свет.

История первая

Живёт совершенно реальный мальчик, которому на данный момент около десяти лет. Он живёт не в своём доме с родителями и другими родственниками. Его место с самого рождения это детский дом-интернат. Мальчик никогда не сидел, не вставал и уж тем более не ходил.

У него тяжёлая форма детского церебрального паралича в сочетании с тяжёлой умственной отсталостью, однако парнишка всё же с нами. Что это значит? Он реагирует на обращение к нему, он пытается что-то говорить, но получается у него совсем слабо. Мальчик находится в постоянном тонусе и расслабить мышцы ему практически невозможно.

От этого он похож на маленького Шварценеггера, потому что постоянный тонус делает мышцы подобными камню.

Мальчик очень позитивный и открытый. Если бы он мог говорить, рот его наверное не закрывался бы и эмоции лезли бы наружу.

Если бы у него были сознательные родители, шанс на более лёгкое будущее у него бы появился. Они бы занимались с ним, разговаривали бы с ним, возили бы его   в разные интересные места, даже просто в разные, и он развивался бы намного лучше и быстрее.

Конечно, он никогда бы не стал умным и не поступил бы и в обычную общеобразовательную школу. Однако он был бы счастлив, что кому-то нужен. Но произошло совсем по-другому. После его рождения мать сказала, что ребёнок умер при родах. Она не хотела знать такого своего сына.

До сих пор она не приходит к нему и не пытается с ним встретиться.

История вторая

Этому молодому человеку уже более двадцати лет. Он оптимист и очень редко можно увидеть его грустным, несмотря на то, что он является «лежачим» человеком с особенностями развития. У него тот же самый вездесущий детский церебральный паралич.

Заболевание пощадило его интеллектуальные способности и продуктивно думать, взаимодействовать с окружающим миром он может очень просто. Его самой основной проблемой, которая не делает его полноценным человеком, является физический недостаток.

Он не может ходить, сидит с трудом, самостоятельно только ползает и перекатывается с бока на бок.

Он также живёт в государственном социальном учреждении при живых и здравствующих родителях. Молодой человек радуется каждому моменту своей жизни, он пытается учить иностранные языки (и это у него получается), он подбадривает своих соседей по комнате, один из которых склонен к депрессивным и агрессивным настроениям.

Наш молодой человек любит петь и частенько выступает на концертах, чему очень радуется и волнуется перед выходом на сцену. Его волнение настолько велико, что   спастические мышцы сжимаются ещё больше, отчего горло сжимает, словно тисками, и петь становится практически невозможно, но он переступает через проблему и поёт. Зрелище впечатляющее.

К нему нет жалости и сочувствия, потому что он живёт своей жизнью, которая в определённой мере полна.

Молодой человек хочет быть профессиональным певцом, давать концерты и зарабатывать деньги, не   для себя, а для своих родителей и брата, неработающего и ведущего не очень подобающий образ жизни.

Он хочет им помочь. Он – человек, которого оставили, которого навещают однажды в год на день рождения.

История третья

Случилось так, что девушка тридцати лет, находящаяся в государственном социальном детском учреждении забеременела. Хоть она и не ребёнок, а   взрослая женщина с багажом только лёгкой умственной отсталости, но история неприятная и достаточно скандальная. Аборт сделать не представилось возможным, поскольку время   упущено. Рожать – так рожать.

Соблюдались все правила наблюдения за беременной и сама беременная поразила своей самосознательностью и материнским инстинктом, который начал зарождаться и которого не было до определённого момента. На 6-7 месяце, когда малыш уже активно шевелился, умственно отсталая и лишённая дееспособности женщина уже назвала ребёнка хорошим именем.

Она пела ему песни, разговаривала с ним, ещё не представляя, какого пола будет малыш. Кстати имя сама подобрала такое, чтобы подходило и мальчику и девочке. Молодая женщина не умела читать, но она разговаривала   с малышом. К концу беременности она изменилась в лучшую сторону.

После родов ребёнка отняли, и новоиспечённая мать постоянно спрашивала о ребёнке и просила съездить его навестить. Но её не отвезли. Она больше не видела свою дочь.

Как впоследствии выяснилось, девочка родилась с пороками развития, но дело не в этом.

Кого назвать умственно отсталым?

Прочитав и прочувствовав все эти истории, задайтесь вопросом: «Кто из всех выше описанных действующих лиц (не забудьте об упомянутых родителях) имеет недостаток интеллекта, культуры, человечности?»

Эти особенные дети и особенные люди, у которых нет родных или которых родные просто бросили, находятся на задворках общества и все предыдущие годы они скрывались от основной здоровой общественной массы. Сейчас эта ситуация получила немножечко больше внимания, но всё же она ещё не приобрела того резонанса, которого бы хотелось.

Становится обидно за особенных детей, потому что нередко они во многом по интеллекту, жизненному опыту, доброте и милосердию превосходят обычных здоровых дееспособных людей.

Источник: //www.childrenspace.by/meditsina/item/47-kogo-stoit-schitat-umstvenno-otstalymi.html

Почему рождаются умственно отсталые дети?

Умственно отсталые девочки

В последнее время все чаще в детских садах и школах появляются дети, которые отстают в развитии от своих сверстников. Они быстро устают на занятиях, для выполнения какого-то задания им необходимо гораздо больше времени, а порой они вообще задание не понимают и отказываются его выполнять.

У этих ребят плохая память, недостаточно развита речь и внимание.

Они не умеют организовать игру в одиночку, а когда начинают играть с другими детьми — перестают соблюдать правила, и это часто заканчивается плачевно для них же самих.

Эти дети без существующих причин плаксивы, обидчивы или, наоборот, агрессивны, если что-то не так, как хотелось бы им. У ребят нет интереса к окружающему их миру, они ничем не интересуются и не задают вопросов взрослым.

Все это является проявлением умственной отсталости. Это понятие объединяет различные патологии, связанные с нарушение познавательной сферы, психических процессов.

Умственная отсталость: что это такое?

Такое отклонение в развитии, как умственная отсталость, характеризуется ограничением интеллекта и нарушениями в поведении.

Если у среднестатистического человека коэффициент интеллектуального развития находится в пределах 100 пунктов, то у людей с этим расстройством IQ не превышает 75 пунктов.

В медицине принято подразделять умственную отсталость на степени и виды. Определить степень УО можно в раннем возрасте ребёнка. Базовыми критериями при вынесении диагноза будет степень выраженности дефектов, предполагаемые причины возникновения расстройства, характер его протекания.

Уровень УО в заключении врача будет определяться символами F70-F79. Диагноз можно расшифровать следующим образом:

1 F70 – легкая форма умственной отсталости. Дети, страдающие данным видом расстройства, имеют способность к социализации, самостоятельно ориентируются в пространстве, без особого труда осваивают бытовые навыки ухода за собой. Они практически наравне со здоровыми детьми обслуживают себя: одеваются, обуваются, умываются, принимают пищу.

Основным показателем заболевания является неуспеваемость в образовании. Таким детям сложнее воспринимать программу дошкольной подготовки, они отличаются неуспеваемостью в школе. Также дети могут страдать расстройствами памяти.

2 F71 – умеренная степень умственной отсталости. Дети с таким диагнозом должны постоянно находиться под наблюдением специалистов. Врачи не приветствуют практику обучения детей с УО с коэффициентом F71 в обычных учебных заведениях.

3 F72 – тяжелая степень умственной отсталости.

Клиническая картина может совпадать с предыдущей степенью заболевания, но при этом отмечаются расстройства речи, нарушения моторики. Это говорит о дефектах развития центральной нервной системы.

4 F73- F77 – глубокая степень умственной отсталости.

Больным с поставленным диагнозом с указанными коэффициентами практически невозможно адаптироваться в обществе. К сожалению, такие дети с рождения очень ограничены в способности к осознанию происходящего вокруг и выполнению даже простейших действий.

5 F78- F79 – особо сложные формы заболевания. Такая категория используется для обозначения диагноза только тогда, когда оценка умственной деятельности значительно затруднена по причине сопутствующих нарушений. К ним относятся тяжелые поведенческие расстройства, слепота, глухонемота.

Основные проявления умственной отсталости у детей

Симптомы легкой степени УО могут быть не заметны до наступления школьного возраста. При наличии более сложных форм заболевания проявления становятся заметными гораздо раньше.

Главным признаком расстройства является ограниченность умственных способностей и навыков, соответствующих возрасту ребенка. Нередко умственная отсталость протекает совместно с нарушениями моторики, такими как ДЦП.

Чаще всего причиной стационарной диагностики ребенка становятся жалобы родителя на его поведение. Это может быть неконтролируемая агрессия по отношению к сверстникам, отказ выполнять требования старших, склонность к истерикам и капризам. Иногда также наблюдается гиперактивность.

Родителям «особых» детей важно понимать, что к поведенческим аспектам, вызванным данным заболеванием, ни в коем случае нельзя относиться поверхностно, а уж тем более поощрять их.

Ваш малыш имеет все данные для того, чтобы наравне с остальными детьми осваивать новые умения и навыки, в том числе и в общении.

Нередко ребята, получившие такой диагноз, становились в будущем еще более коммуникабельными и приятными собеседниками, во многом благодаря стараниям своих родителей.

Причины умственной отсталости

Причинами УО могут быть врождённые и приобретенные факторы.

К врожденным причинам относятся патогенные факторы, то есть:

  • заболевания матери во время беременности,
  • хронические заболевания родителей,
  • длительные и быстрые роды,
  • психические и физические травмы;
  • влияние оказывают и химические вещества, которые принимались матерью во время беременности — это антибиотики, гормональные препараты т.д.;
  • профессиональная вредность — вибрация;
  • а также наследственные генетические заболевания, характеризующиеся различными отклонениями в обмене веществ (например, нарушение в наборе хромосом приводит к болезни Дауна).

Интеллектуальные способности ребенка чаще всего определяются генетикой, в меньшей степени – условиями окружающей его среды.

Если в семье имеется тенденция передачи заболеваний, связанных с умственной отсталостью, плод также подвергается большому риску получения расстройства.

Умственная отсталость может быть проявлением родовой травмы (передавливания шеи пуповиной). В этом случае происходят необратимые процессы, ведущие к нарушению деятельности ЦНС, вызванные недостаточным снабжением головного мозга кислородом.

Алкоголь при беременности и наркомания приводит к отравлению плода и вызывает необратимые изменения в организме ещё не родившегося ребенка.

Последствиями становятся микроцефалия – уменьшение размера головного мозга, гидроцефалия – скопление жидкости в головном мозге, парезы и параличи, гиперкинез — наличие навязчивых движений, мозговые нарушения и т.д. Чем раньше мозг плода поврежден, тем более выражено воздействие на дальнейшее развитие.

Приобретенные факторы вызваны родовыми и послеродовыми поражениями — это и длительные роды со стимуляцией, и быстрые роды и асфиксией — кислородной недостаточностью. В момент родов могут возникать и внутричерепные травмы, когда нарушается кровообращение и приводит к изменению структуры нервной системы.

Этому способствует чаще всего акушерская патология — неправильная техника родов, узкий таз.

Часто причиной УО становятся перенесенные в раннем детстве заболевания нейроинфекциями, когда происходит повреждение оболочек мозга (менингит, энцефалит, полиомиелит).

Интересно!  Детские страхи

Это приводит к наступлению глухоты, гидроцефалии, прекращению движения, задержке психического развития.

Воспалительные процессы в мозге оставляют стойкие необратимые изменения, что и служит причиной нарушения познавательной деятельности.

Особенно опасным является то, что обнаруживается иногда умственная отсталость у ребенка в возрасте 3 лет и тогда корректировать его развитие становится сложно. В будущем таких детей обучают в специальных коррекционных школах, а тех, кто входит в группу необучаемых, воспитывают в специальных интернатах для умственно отсталых.

Профилактика умственной отсталости у детей

Если диагностика проведена и во время оказана помощь, то возможно предотвращение полной деградации личности ребенка.

Разумеется, что большинство из них уже никогда не смогут социализироваться в обществе и стать достойным гражданином страны.

Поэтому очень важными являются профилактика, то есть устранение причин и ранняя диагностика умственной недостаточности.

А значит, будущим родителям следует следить за свои здоровьем, а родители настоящие должны быть предельно внимательными к своим детям и, заметив любые отклонения в познавательной сфере – безразличие к игрушкам, равнодушие к происходящему, отсутствие интереса к окружающему миру, сразу же обращаться к специалистам – психологам, дефектологам.

Как воспитывать умственно отсталых детей?

Труд родителей «особенных» детей и в самом деле бесценен. Это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд – жертвуя своими силами, средствами и временем терпеливо предпринимать очередные попытки для лечения ребенка. В самой сложной ситуации оказываются родители и близкие родственники детей с самой опасной, глубокой степенью умственной отсталости.

Такие дети, увы, на протяжении всей жизни остаются совершенно беспомощными и неприспособленными к внешним условиям.

Действенными методами воздействия на восприятие умственно отсталого ребенка будут многократные повторения звуков, букв, слов и даже целых предложений.

Для детей, не сумевших в силу своей болезни адаптироваться в социуме, очень важно общение внутри семьи. Восприятие ребенка как полноценного члена общества, дружественные разговоры с ним имеют немаловажное значение в его развитии.

Вообще дети, страдающие умственной отсталостью степени ниже глубокой, должны в любом случае иметь возможность общения со сверстниками. Одиночество для таких малышей просто опасно.

И педагоги, и врачи придерживаются мнения, что умственная отсталость не является обоснованной причиной для изоляции ребенка от общества.

Ни один специалист не может поставить окончательный приговор насыщенной и активной жизни вашего малыша.

//www.youtube.com/watch?v=MVxjw1xARII

Даже такая серьезная болезнь, как умственная отсталость, может быть побеждена регулярными занятиями с ребенком и, конечно же, безграничной любовью его родителей.

здоровье ребенка, развитие ребенка

Источник: //moe1.ru/psihologiya/vospitanie-detey/pochemu-rozhdayutsya-umstvenno-otstalye-deti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.