Возрастные особенности специализации в легкоатлетическом спорте

Возрастные особенности видов спорта

Возрастные особенности специализации в легкоатлетическом спорте

Специализация в спорте становится все более ранней. Но есть виды, где спешить категорически нельзя – это негативно скажется на здоровье ребенка.

Сейчас недостаток физической нагрузки у детей встал особенно остро — подвижные игры детям, зачастую, заменяют игры интерактивные.

Последствия этого – снижение активности ребенка, функциональных возможностей организма, стойкости к заболеваниям, общее ослабление организма. Укрепить здоровье помогут занятия спортом.

И тут важным становится вопрос: в каком же возрасте можно вести ребенка на занятия?

Екатерина Решетова, мастер спорта, профессиональный тренер по теннису: «Основываясь на своем личном опыте, советую начинать как можно раньше! Но следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Лучше всего для начала выбрать плавание, причем водить туда ребенка можно уже с 6 месяцев (естественно к проверенным специалистам). Пусть для начала это будут небольшие по продолжительности занятия с мамой.

Позже, когда ребенок привыкнет к новой стихии, и его мышечный корсет окрепнет, то мама может передать ребенка в руки тренеру.

Очень важно начать нагружать мышцы ребенка гармонично, и с этим бассейн справляется отлично! А когда ребенок подрастет, то с такой прекрасной физической подготовкой, которую дали занятия в бассейне, его с радостью возьмут в любой вид спорта!».

От 2 до 4 лет

  • В этом возрасте высокий уровень обменных процессов, то есть интенсивная работа сердца и дыхания. Идет интенсивное развитие движений (бег, ходьба, естественные локомоции) при несовершенной координации согласованных движений рук и ног, совершенствование координации движений и зрительно-пространственного восприятия.
  • Тесное взаимодействие зрительного восприятия и двигательных действий.
  • Совершенствование мышечно-связочного аппарата, развитие гибкости, а также развитие памяти, мышления и воображения.
  • Сюжетно-ролевые игры только-только зарождаются.

Дети в столь юном возрасте еще не готовы к командным видам спорта.

Да, в некоторые спортивные секции детей принимают начиная с совсем юного возраста – 2-4 лет. Четкой привязанности к тому или иному виду спорта на занятиях у таких юных спортсменов еще не будет, скорее занятия будут больше похожи на общую физическую подготовку в игровой форме.

Исключением здесь станут виды спорта, где используется сложная техника выполнения элементов, сложная координация движений, когда необходимы пластика и растяжка. К таким видам спорта относятся спортивные танцы, художественная гимнастика, акробатика, синхронное плавание, прыжки в воду, фигурное катание. Но правильно ли начинать так рано?

Екатерина Решетова: «Сейчас специализация в спорте становится все более ранней. Но есть такие виды, где спешить категорически нельзя, так как это в первую очередь негативно скажется на здоровье ребенка.

К таким видам спорта можно отнести прикладные – например, бокс, а также виды спорта, связанные с утяжелениями нагрузки, например – тяжелая атлетика.

А вот у гимнастики, акробатики и фигурного катания  традиционно ранняя специализация, что, на мой взгляд,  пагубно сказывается на позвоночнике (компрессионные нагрузки) и уменьшает  ростовые показатели в будущем. Тут каждый родитель решает сам для себя, готов ли он пойти на такой риск».

5-6 лет

До семи лет наблюдается ростовой скачок у детей – происходит изменение соотношений размеров головы и туловища. Растут руки и ноги, формируется осанка, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная система. Внимание еще неустойчиво, утомляемость быстрая.

Условные рефлексы вырабатываются быстро, но они неустойчивы. Потребность в движении у детей в этом возрасте очень высокая. Но двигательные стереотипы неустойчивы – необходимо большое количество повторений для запоминания и закрепления движений.

Начинается взаимодействие в командных играх.

В возрасте 5—6 лет дети уже начинают осознанно подходить к поставленным перед ними задачам, могут оценивать ситуацию, управлять своими движениями. Поэтому с этого возраста уже можно начинать занятия в командных видах спорта. В этом возрасте у детей завершается анатомическое созревание всей моторной системы.

Ребенок легко бегает и прыгает, у него уже выработан механизм координации различных движений и поддержания равновесия. К пяти годам значительно увеличивается мышечная масса — особенно мышечная масса нижних конечностей, возрастают сила и работоспособность мышц.

Однако к значительным мышечным напряжениям и длительным физическим нагрузкам дети в таком возрасте еще не готовы.

Екатерина Решетова:«Баскетбол, футбол, гандбол, волейбол, теннис — это те виды спорта, куда лучше приходить уже физически подготовленными. Тогда процесс обучения пойдет гораздо быстрее. Но и в этих гармонично развивающих детей игровых видах есть свои НО: асимметричность в нагрузках на ведущую и вторую конечность. Эти тонкости необходимо учитывать тренеру в процессе обучения».

7-10 лет

Отличный возраст для начала занятий любыми видами. Это период развития координации движений. Это пик развития гибкости и быстроты. 9-10 лет — «расцвет» аэробных возможностей.

В детском организме происходит интенсивное нарастание практически всех двигательных способностей, дифференцировка степени мышечных усилий, интегральная оценка пространственно-временных характеристик, улучшение чувства ритма. Происходит снижение относительного содержания подкожного жира, пропорции тела становятся похожи на пропорции взрослого человека.

Позвоночник продолжает расти, завершается формирование физиологических изгибов. Мышцы эластичны и богаты водой. Изменения в органах и системах (мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная) создают благоприятные условия для тренировки.

В этот период отлично начинать занятия такими видами спорта, где от детей требуется тяжелая физическая нагрузка — тяжелая атлетика, академическая гребля, велоспорт, скалолазание.

Отдавать ребенка в спортивную секцию никогда не поздно, ведь даже если он не сумеет добиться серьезных успехов в спорте, занятия благоприятно скажутся на здоровье и развитии физических качеств и навыков. При этом известны случаи, когда дети попадали в большой спорт и добивались успеха, начав занятия в возрасте 14-15 лет.

Эксперт: Екатерина Решетова

Источник: https://healthy-kids.ru/vozrastnye-osobennosti-vidov-sporta/

Многолетняя поэтапная подготовка легкоатлета (стр. 1 из 2)

Возрастные особенности специализации в легкоатлетическом спорте

Реферат

по дисциплине: Лёгкая атлетика с методикой преподавания

тема:

Многолетняя поэтапная подготовка легкоатлета

2009

План

1. Основы поэтапной подготовки

2. Этапы многолетней подготовки

2.1 Этап предварительной подготовки

2.2 Этап начальной спортивной специализации

2.3 Этап углубленной тренировки

2.4 Этап спортивного совершенствования

2.5 Этап спортивного долголетия

Список литературы

1. Основы поэтапной подготовки

Достижение высоких спортивных результатов возможно лишь при настойчивых и рационально организованных тренировках спортсмена в течение ряда лет. Структура многолетних тренировок обуславливается многими факторами.

В их числе: среднее количество лет регулярных тренировок, необходимое для достижения наивысших результатов; оптимальные возрастные границы, в которых обычно наиболее полно раскрываются способности спортсмена и достигаются наивысшие результаты; индивидуальные особенности спортсмена и темпы роста его спортивного мастерства; возраст начала спортивных занятий, а также возраст, когда он приступил к специальным тренировкам.

Для рационального планирования многолетней подготовки важным является точное установление оптимальных возрастных границ, в которых обычно демонстрируются наивысшие спортивные достижения.

Обычно выделяют три возрастные зоны спортивных успехов в процессе многолетней подготовки:

1) зона первых больших успехов;

2) зона оптимальных возможностей;

3) зона высоких результатов. В таблице 1 представлены возрастные границы зон спортивных достижений в различных видах легкой атлетики.

Оптимальные возрастные границы для наивысших достижений в большинстве видов легкой атлетики достаточно стабильны, на них не оказывает серьезного влияния ни система отбора и тренировок, ни время начала занятий, ни другие факторы.

Зная возраст ученика и пользуясь данными таблицы, можно определить то количество лет, которое он может затратить на пути к мастерству. Обычно путь от новичка до мастера спорта международного класса занимает 8-10 лет.

При этом надо учитывать, что в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена, условий его жизни и режима тренировок могут быть и некоторые отклонения от представленных в таблице возрастных зон. У женщин путь к достижению высокого спортивного мастерства обычно короче, чем у мужчин.

Спринтеры и прыгуны проходят более короткий путь подготовки к вершинам мастерства, чем стайеры и ходоки. Способные спортсмены достигают первых больших успехов в большинстве случаев через 4 – 6 лет после начала занятий.

Таблица 1.

2. Этапы многолетней подготовки

Многолетняя спортивная подготовка может быть подразделена на этапы:

предварительной подготовки;

начальной спортивной специализации;

углубленной тренировки в избранном виде спорта;

спортивного совершенствования;

спортивного долголетия.

Между этапами многолетней подготовки нет четких границ, их продолжительность может в определенной мере варьироваться, прежде всего, в силу индивидуальных особенностей спортсмена, а также структуры и содержания учебно-тренировочного процесса.

Не существует четких различий и в методике подготовки легкоатлетов на смежных этапах многолетней подготовки.

Например, методика тренировок во второй половине этапа углубленной тренировки имеет много общего как в постановке задач, так и в составе, объеме и соотношении средств, применяемых в первой половине этапа спортивного совершенствования и т.д.

Процесс многолетней подготовки спортсмена должен осуществляться на основных методических положениях:

Преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, девушек, юниоров, мужчин и женщин.

Постепенный рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношения между которыми из года в год изменяются в пользу последних, доводя до минимума удельный вес объема ОФП.

Непрерывное совершенствование в спортивной технике. На первом этапе обучения главная задача – овладение основами рациональной спортивной техники. На других этапах – “шлифовка” отдельных деталей техники, достижение высокой степени координации движений.

Правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, предусматривающее поступательное и постепенное увеличение их объема и интенсивности, так, чтобы каждый период начинался и завершался на более высоком уровне, чем соответствующий период предыдущего года. Тем самым обеспечивать преемственность нагрузок из года в год и их повышение на протяжении ряда лет.

Строгое соблюдение принципа постепенного возрастания тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней подготовки спортсменов.

Подготовленность спортсмена будет улучшаться лишь в том случае, если нагрузки на всех этапах многолетней подготовки будут полностью соответствовать возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма спортсмена и будут направлены на совершенствование адаптации (приспосабливаемости) организма спортсмена к выполнению физических упражнений различной продолжительности и интенсивности.

Педагогическое воздействие на развитие физических качеств должно способствовать полному проявлению тех из них, рост которых значительно выражен на той или иной ступени развития, в наиболее благоприятные возрастные периоды. Следует противодействовать узкой специализации в развитии физических качеств на различных этапах подготовки, устранять отклонения в нормальном физическом развитии и в становлении двигательных навыков.

На основе теоретических и экспериментальных исследований разработаны модели построения многолетней подготовки в различных видах легкой атлетики, которые включают в себя следующие компоненты:

этапы многолетней подготовки;

возраст спортсменов на этом этапе;

основные задачи подготовки;

основные средства и методы тренировки;

допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки;

примерные контрольные нормативы.

2.1 Этап предварительной подготовки

Этап предварительной подготовки легкоатлета приходится на средний школьный возраст (10-13 лет). В процессе воспитания новых спортсменов решаются следующие основные задачи: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, обучение различным физическим упражнениям, привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Большое внимание следует уделять воспитанию активной жизненной позиции детей, формированию у них должных норм общественного поведения, осознанного отношения к занятиям физическими упражнениями, способности соизмерять свои возможности с требованиями общества. К концу этого этапа дети обычно начинают проявлять устойчивый интерес к своей спортивной специализации. В это время осуществляется отбор детей в спортивные школы.

Подготовка юных спортсменов должна характеризоваться разнообразием средств и методов тренировки, широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр, применением игрового метода и урочных форм занятий. На этом этапе не должны планироваться занятия со значительными физическими и психическими нагрузками.

В области технического совершенствования следует ориентироваться на необходимость освоения самых разнообразных технических элементов в различных видах спорта – плавании, гребле, ходьбе на лыжах, катании на коньках, спортивных играх, гимнастике и т.д., создавая своеобразную “школу движений”.

В это время у юного спортсмена закладывается разносторонняя техническая основа для дальнейшего совершенствования в своем виде специализации.

Это положение распространяется и на следующий этап многолетней подготовки, однако особенно строго оно должно учитываться на этапе предварительной спортивной подготовки.

Тренировочные занятия проводятся не чаще 2 – 3 раз в неделю по 30 – 60 мин. Они должны органично сочетаться с уроками физической культуры в школе и носить преимущественно игровой характер. Годовой объем нагрузок у юных спортсменов невелик – 100-150 ч, а с учетом уроков физкультуры в школе может достигать 200 – 250 ч в год.

2.2 Этап начальной спортивной специализации

Этап начальной спортивной специализации обычно охватывает первые годы пребывания занимающихся в спортивной школе (13 – 15 лет).

Основные задачи на этом этапе тренировки: разностороннее развитие физических возможностей организма; устранение недостатков физической подготовленности; освоение разнообразных двигательных навыков (в том числе соответствующих специфике будущей спортивной специализации); создание благоприятных условий для углубленной специальной спортивной подготовки. Особое внимание следует уделять формированию устойчивого интереса юного спортсмена к целенаправленной многолетней спортивной подготовке.

Многочисленными исследованиями доказано, что на начальном этапе занятий спортом наибольший эффект дают разносторонние тренировки. Поэтому на занятиях с подростками наряду с обучением спортивной технике необходимо развивать физические качества, применяя разнообразные средства и методы физического воспитания.

Физическая подготовка на этом этапе при небольшом объеме специальных упражнений более благоприятна для последующего спортивного совершенствования. Чрезмерное увлечение узкоспециализированными упражнениями приводит к преждевременной стабилизации спортивных результатов на других этапах тренировки.

Поэтому техническое совершенствование на этом этапе должно строиться на разнообразном материале для избранного вида специализации.

В результате спортсмен должен достаточно хорошо овладеть техникой многих специально-подготовительных упражнений с тем, чтобы сформировать у себя способности к быстрому освоению техники избранного вида легкой атлетики, соответствующей его морфологическим и функциональным возможностям.

Такой подход обеспечивает в дальнейшем умение варьировать основными параметрами технического мастерства в зависимости от условий конкретных соревнований и функционального состояния спортсмена. Тренировочные занятия в зависимости от вида легкой атлетики проводятся 3 – 5 раз в неделю по 60 – 90 мин.

Суммарный объем годовой нагрузки достигает 200 – 250 ч, а с учетом уроков физкультуры – 400 ч. При планировании отдельных занятий основное место, как и на первом этапе многолетнего совершенствования, занимают уроки комплексной направленности. Занятия же избирательной направленности должны составлять всего 20 – 25% от общего количества, а занятия с большими нагрузками должны проводиться не чаще одного раза в неделю.

Источник: https://mirznanii.com/a/223942/mnogoletnyaya-poetapnaya-podgotovka-legkoatleta

автореферат и диссертация по педагогике 13.00.04 для написания научной статьи или работы на тему: Оптимизация методики тренировки юных легкоатлетов-многоборцев на этапе начальной спортивной специализации

Возрастные особенности специализации в легкоатлетическом спорте

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ И

ОБОБЩЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО СПОРТИВНОГО ОПЫТА.

1.1. Особенности методики подготовки юных легкоатлетов-многоборцев.

1.2. Взаимосвязь результатов в отдельных видах и суммы очков в десятиборье.

1.3. Возрастная динамика физических качеств и двигательных навыков у юных спортсменов.

1.4. взаимосвязь физических качеств у юных Спортсменов.

1.5. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков у юных спортсменов.

Введение диссертации по педагогике, на тему “Оптимизация методики тренировки юных легкоатлетов-многоборцев на этапе начальной спортивной специализации”

Актуальность. По мнению специалистов /2,14,35,43,132,135, 137,194,201 и др./ среди обширной проблематики исследований многолетней подготовки спортсменов вопросы, связанные с начальным этапом спортивной специализации, являются первостепенными.

Они возникают перед тренером и спортсменом раньше других, в самом начале спортивной деятельности и от того, насколько целесообразно будет построена спортивная подготовка на этом этапе, во многом зависит успешность последующего спортивного совершенствования.

Статистические данные свидетельствуют о том, что высоких спортивных результатов десятиборцы достигают в возрасте от 22 до 25 лет.

Однако, в практике есть немало примеров, когда спортсмены показывали высокие личные достижения в десятиборье в юниорском и даже в юношеском возрасте, но, став взрослыми, в росте спортивных результатов они больше не прогрессировали.

Поэтому совершенствование методики многолетней тренировки юных многоборцев имеет особо важное значение, так как именно в детском и юношеском возрасте закладывается прочный фундамент высоких спортивных результатов, которых достигают десятиборцы в оптимальном возрастном периоде.

Анализ научно-методической литературы и спортивной практики показывает, что современная система подготовки десятиборцев на этапе начальной спортивной специализации нуждается в совершенствовании.

Это обусловлено, главным образом, недостаточным количеством исследовательских работ по вопросам многолетней подготовки юных легкоатлетов-многоборцев и, как следствие, отсутствие научно-обоснованных критериев, которые позволили бы объективно судить о специфических закономерностях тренировки десятиборцев на этапе начальной спортивной специализации.

В этой связи предпринятое исследование по обоснованию рациональной” методики начальной подготовки юных десятиборцев представляется своевременным и актуальным.

Рабочая гипотеза.

Предполагалось, что начальное обучение юных десятиборцев с технически более сложных видов легкой атлетики, входящих в десятиборье, таких как спринтерский и барьерный бег, прыжки с шестом, метание копья, будет способствовать: а/ более быстрому и успешному овладению техникой выполнения всех видов, из которых состоит десятиборье; б/ совершенствованию разносторонней физической подготовленности в непосредственной взаимосвязи с двигательными навыками; в/ лучшему использованию индивидуальных особенностей организма юных спортсменов в различные возрастные периоды.

Цель работы заключается в оптимизации учебно-тренировочного процесса юных легкоатлетов-многоборцев в возрасте 13-16 лет.

Научная новизна. Впервые проведены многолетние исследования и педагогический эксперимент, охватывающие два этапа подготовки: начальной спортивной специализации и углубленной тренировки десятиборцев.

Это позволило выявить многолетнюю динамику показателей физического развития, физической подготовленности и спортивных результатов у юных спортсменов 11-18 лет, специализирующихся в легкоатлетических многоборьях.

Изучен характер взаимосвязи этих показателей, а также изменчивость взаимосвязей в возрастных группах под влиянием различных вариантов тренировки юных легкоатлетов-многоборцев.

Определены факторы, преимущественно влияющие на рост спортивных достижений юных легкоатлетов-многоборцев от II до 18 лет. Все это в целом позволило усоверпенствовать методику подготовки легкоатлетов-многоборцев 13-16 лет во взаимосвязи с их в о з рас тными особенное тями.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что она обосновывает методику начального обучения юных многоборцев, начиная с технически более сложных видов легкой атлетики и подтверждает, что быстрое и эффективное овладение конкретной деятельностью возможно только через эту деятельность. Овладение сложными двигательными навыками для данного вида деятельности на первом этапе технической подготовки способствует наиболее быстрому и эффективному овладению более простыми навыками на последующих этапах подготовки спортсменов.

Рекомендации, приведенные в диссертации, использованы для составления учебной программы по легкой атлетике для детско-юношеских спортивных школ /раздел “Многоборье” – М.,1977/»утвержденной Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР 28 июля 1977 года, а также для новой поурочной программы для Д1ССШ, СДЮШОР и ШЙСП разрабатываемой по заказу Спорткомитета СССР.

Положения, выносимые на защиту:

1. Возможность обучения юных легкоатлетов-многоборцев на начальном этапе их подготовки, отдавая предпочтение технически более сложным видам, входящим в десятиборье.

2. Эффективность подготовки юных легкоатлетов-многоборцев на этапе начальной спортивной специализации зависит от рационального планирования учебно-тренировочного процесса, которое оказывает существенное влияние на возрастную динамику физической и технической подготовленности и рост спортивно-технических результатов юных легкоатлетов-многоборцев.

3.

Обоснованность факторов, оказывающих преимущественное влияние на рост ведущих показателей подготовленности легкоатлетов-многоборцев II-IS лет.

Заключение диссертации научная статья по теме “Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры”

ВЫВОДЫ

1. Установлено, что показатели, характеризующие уровень развития скоростных, скоростно-силовых, силовых физических качеств и выносливости у юных легкоатлетов-многоборцев в возрастной период от II до 18 лет непрерывно повышаются /соответственно на 32,4; 33,8;. 41,0; 40,9 % при Р:0,05/.

2. Техническая подготовленность юных легкоатлетов-многоборцев совершенствуется параллельно с их физической подготовленностью, однако темпы и эффективность технической подготовленности выше, если в тренировку 12-13-летних многоборцев включаются сложно-технические виды легкой атлетики.

3.

Анализ возрастной динамики спортивных результатов у юных легкоатлетов-многоборцев 11-18 лет позволил установить, что в различные возрастные периоды темпы прироста спортивных результатов в легкоатлетических многоборьях неодинаковы: а/ по сумме очков они наибольшие в возрасте от 11-12 до 13-14 лет и от 15-16 до 17-18 лет, наименьшие – от 13-14 до 15-16 лет; б/ наименьшие темпы прироста отмечаются в возрасте от 15-16 до 17-18 лет в таких сложных в техническом отношении видах, как барьерный бег, прыжки с шестом, метание копья и диска.

4.

Выявлено, что с увеличением возраста /от II до 18 лет/ и ростом спортивного мастерства постепенно снюхается взаимовлияние' между отдельными видами легкоатлетического многоборья и соответственно уменьшается уровень взаимосвязи между результатами в отдельных видах многоборья и показателями физической подготовленности. Взаимосвязи в отдельных видах многоборья становятся все более специализированными и к 17-18 годам /по достижении первого спортивного разряда/ они имеют уже сугубо избирательный характер, связанный главным образом с технической структурой и преимущественным проявлением ведущих в данном виде физических качеств.

5. Установлено, что в 13-15 лет /от начинающих спортсменов до выполнения норм второго спортивного разряда/ на сумму очков в многоборье в большей мере оказывает влияние результативность первого дня соревнований /£”= 0,688/.

В старшей возрастной группе /16-18 лет, первый и второй спортивный разряд/ большее влияние на сумму очков многоборья оказывает результативность выступления во второй день соревнований /2″= 0,858/.

Это соответствует современной тенденции развития десятиборья и свидетельствует о том, что с ростом спортивного мастерства возрастает значимость технической подготовленности, особенно в таких видах, как барьерный бег, прыжки с шестом, метание крпья и диска, входящих во второй день соревнований по десятиборью.

6.

Факторный анализ структуры подготовленности юных легкоатлетов-многоборцев показал, что: а/ с увеличением возраста и роста спортивного мастерства увеличивается количество факторов, оказывающих существенное влияние на сумму очков в многоборье /11-12 лет – два фактора, 13-14 лет — три фактора, 15-16 лет – четыре фактора, 17-18 лет – шесть б/ в зависимости от возраста и уровня квалификации повышается специфичность факторов преимущественно влияющих на конечный спортивный результат. Если в 11-12 лет доминируют факторы “общей подготовленности в видах многоборья” составляющие вклад 48,8 % в обобщенную дисперсию выборки и “силовой подготовленности”/46,Ъ%/, то у 13-14-летних многоборцев прибавляется фактор “физического развития” /12,2%/. В более старших возрастных группах /15-16 и 17-18 лет/ фактор “физическое развитие” перестает играть существенную роль и возрастает влияние таких факторов, как “скоростная подготовленность в беге” /26,3 и 10,6 %/, “беговая выносливость /6,4 и 6,9 %/ и “скоростно-силовая подготовленность” /14,0 и 9,7 %/ на фоне непрерывного повышения значимости фактора “общей подготовленности в видах многоборья” /от 48,8 % в 11-12 лет до 53,8 % в 17-18 лет/.

7. Данные педагогического эксперимента подтверждают, что юноши 13-14 лет способны овладевать рациональной техникой выполнения технически сложных видов легкой атлетики, входящих в десятиборье.

Установлено, что последовательность и характер обучения на начальном этапе оказывают существенное влияние на динамику ведущих показателей подготовленности юных десятиборцев на последующих этапах спортивного совершенствования. Обучение юных легкоатлетов-многоборцев начиная с технически сложных видов /спринтерский и барьерный бег, прыжки с шестом, метание копья/ на этапе начальной спортивной специализации позволяет:

– повысить уровень овладения рациональной техникой всех видов десятиборья при сокращении времени на обучение;

– в оптимальные сроки осуществить переход к комплексной тренировке в десятиборье;

– заложить прочный фундамент дальнейшего совершенствования уровня физической, технической подготовленности и достижения высоких спортивных результатов.

8.

Эффективность усовершенствованной методики подготовки юных легкоатлетов-многоборцев подтверждается результатами длительного педагогического эксперимента, выразившимися в статистически достоверном преимуществе группы “А” в интегральном показателе подготовленности десятиборцев, что позволило увеличить среднюю сумму очков десятиборья до 5336 очков против 5048 в группе “Б” / разница 288 очков, 5,7 % при Р

Источник: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-optimizatsiya-metodiki-trenirovki-yunyh-legkoatletov-mnogobortsev-na-etape-nachalnoy-sportivnoy-spetsializatsii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.